Номер раздела
| №
темы
| Тема
| Вид занятия и форма проведения
| Компетенции
| Знания,
умения,
владения
|
|
|
|
|
|
|
1. (Предмет и история философии).
| 1. Предмет, функции и происхождение философии
| Место и роль философии в культуре. Становление философии. Структура философского знания. Основные направления, школы философии и этапы ее исторического развития.
Важнейшие философские системы Древнего Востока (индуизм, конфуцианство, даосизм, буддизм).
| Лекция
обычн.
| ОК- 1, ОК- 2,ОК-3, ОК-
4, ОК–5, ОК-10.
| Знание основных этапов развития философской мысли и современных направлениях развития философии.
Знание основных области философского знания.
Умение обосновывать свою мировоззренческую и социальную позицию, применять полученные знания при решении профессиональных задач.
Владение навыком проведения научных исследований.
|
2. Античная философия
| Возникновение философии в Древней Греции, ее особенности. Натурфилософия милетской школы. Проблема бытия в философии элеатов, Демокрита, Платона, Аристотеля. Особенность античной диалектики.
| Лекция
обычн.
| ОК- 1, ОК-
4, ОК-10.
| Знание основных этапов развития философской мысли и современных направлениях развития философии.
Знание основных области философского знания.
Умение обосновывать свою мировоззренческую и социальную позицию, применять полученные знания при решении профессиональных задач.
Владение навыком проведения научных исследований.
|
Человек в античной философии: постановка проблемы. Платон и Аристотель об обществе и государстве. Этические учения эллинизма и Древнего Рима.
| Семинар
обычн.
|
3. Философия Средних Веков и Возрождения
| Основные проблемы средневековой философии. Роль средневековой философии в дальнейшем развитии и философии и культуры.
Исторические и социально-экономические предпосылки возникновения Возрождения как культурно-философского феномена. Особенности философии Возрождения. Реформация как предпосылка возникновения философии нового времени.
| Семинар
обычн.
| ОК- 1, ОК-
4, ОК-10.
| Знание основных этапов развития философской мысли и современных направлениях развития философии.
Знание основных области философского знания.
Умение обосновывать свою мировоззренческую и социальную позицию, применять полученные знания при решении профессиональных задач.
Владение навыком проведения научных исследований.
|
4. Философия Нового времени
| Научная революция XVII века и разработка новой картины мира. Эмпиризм и рационализм.
Человек, государство и общество в учениях просветителей.
| Лекция
обычн.
| ОК- 1, ОК-
4, ОК-10.
| Знание основных этапов развития философской мысли и современных направлениях развития философии.
Знание основных области философского знания.
Умение обосновывать свою мировоззренческую и социальную позицию, применять полученные знания при решении профессиональных задач.
Владение навыком проведения научных исследований.
|
5. Немецкая классическая философия
| Основные проблемы немецкой классической философии: субстанция как субъект, познаваемость бытия, активность сознания, принципы развития, проблема свободы. Философия И. Канта.
| Лекция
обычн.
| ОК- 1, ОК-
4, ОК-10.
| Знание основных этапов развития философской мысли и современных направлениях развития философии.
Знание основных области философского знания.
Умение обосновывать свою мировоззренческую и социальную позицию, применять полученные знания при решении профессиональных задач.
Владение навыком проведения научных исследований.
|
Философия И. Г. Фихте, Ф. Шеллинга. Система философии Гегеля.
| Семинар
обычн.
|
6. Европейская философия XX вв.
| Основные философские течения ХХ века. Философия Л. Фейербаха и К. Маркса.
| Лекция инт.
(презентация Power Point)
| ОК- 1, ОК-
4, ОК-10.
| Знание основных этапов развития философской мысли и современных направлениях развития философии.
Знание основных области философского знания.
Умение обосновывать свою мировоззренческую и социальную позицию, применять полученные знания при решении профессиональных задач.
Владение навыком проведения научных исследований.
|
Принципы классической и неклассической философии. Иррационализм А. Шопенгауэра и Ф. Ницше. Экзистенциализм. Психоанализ. Позитивизм.
| Семинар
обычн.
|
7. Русская философия
| Истоки русской философии, этапы ее развития. Основные проблемы и отличительные черты русской философии. Поиск путей исторического развития России: западники и славянофилы.
| Лекция инт.
(презентация Power Point)
| ОК- 1, ОК- 3, ОК- 4, ОК-10.
| Знание основных этапов развития философской мысли и современных направлениях развития философии.
Знание основных области философского знания.
Умение обосновывать свою мировоззренческую и социальную позицию, применять полученные знания при решении профессиональных задач.
Владение навыком проведения научных исследований.
|
| Философия всеединства В. Соловьева. Проблема человека в философии Н. Бердяева.
Русский космизм. Советская философия. Перспективы развития российской философии.
| Семинар
обычн.
|
2.
(Онтология – учение о бытии).
| 8. Онтология и диалектика.
| Монистические и плюралистические концепции бытия, самоорганизация бытия. Понятия материального и идеального.
| Лекция инт.
(презентация Power Point)
| ОК- 2, ОК–5, ОК-10.
| Знание понятия природы и взглядов на природу в истории развития философской мысли.
Владение навыками выдвижения научных гипотез, выводов и заключений на основе имеющихся знаний об эмпирических и логических методах исследования.
|
Понятия пространства и времени в философии. Движение и развитие, диалектика.
| Семинар инт.
|
9. Теория познания.
| Познание, творчество, практика. Рациональное и иррациональное в познавательной деятельности. Научная, философская и религиозная картины мира.
Вера и знание. Понимание и объяснение. Понятие науки и ее исторические типы.
| Лекция инт.
(презентация Power Point)
| ОК- 2, ОК–5, ОК-10.
| Знание о науке как системе знаний и виде духовного производства.
Владение навыками выдвижения научных гипотез, выводов и заключений на основе имеющихся знаний об эмпирических и логических методах исследования.
|
3. (Философия человека и общества).
| 10. Философская антропология
| Сознание, самосознание и личность. Сознание в контексте антропосоциогенеза.
Предмет и основные проблемы философской антропологии (свобода, смысл жизни, смерть, любовь, гуманизм).
| Семинар инт.
| ОК- 3, ОК–5, ОК-10, ОК-11,
ОК-22.
| Знание о проблеме человека в истории философии, биологическом и социальном, бессознательном и сознательном в развитии и существовании человека.
Знание о понятии и природе ценностей.
Умение выделять и структурировать направления развития современной науки, культуры, искусства.
|
11. Социальная философия
| Общество и его структура. Основные философские подходы к анализу общества. Законы и тенденции общественного развития.
| Лекция инт.
(презентация Power Point)
| ОК- 2, ОК- 3, ОК- 4, ОК–5, ОК-10, ОК-11,
ОК-22.
| Знание специфики социального познания, предмета и функций социальной философии, характера исторического процесса.
о проблеме Знание смысла и направленности истории.
Умение выделять и структурировать направления развития современной науки, культуры, искусства.
|
Философия истории: основные этапы становления и круг проблем. Будущее человечества.
| Семинар
обычн.
|
12. Глобальные проблемы современности
| Проблемы насилия, отчуждения и экологический кризис. Корни глобальных проблем.
| Семинар
обычн.
| ОК- 2, ОК- 3, ОК- 4, ОК-10,
ОК-22.
| Знание философских проблем экономической жизни общества, роли способа производства в жизни общества и объективных экономических законов.
Умение выделять, анализировать глобальные проблемы современности, предлагать пути их решения.
|
| Футурология как философия будущего. Общечеловеческие ценности и возможности их реализации.
| Семинар
обычн.
|