Темы разделов дисциплины, их содержание (дидактические единицы) и компетенции

Номер раздела № темы Тема Вид занятия и форма проведения Компетенции Знания, умения, владения
           
1. (Предмет и история философии). 1. Предмет, функции и происхождение философии Место и роль философии в культуре. Становление философии. Структура философского знания. Основные направления, школы философии и этапы ее исторического развития. Важнейшие философские системы Древнего Востока (индуизм, конфуцианство, даосизм, буддизм). Лекция обычн. ОК- 1, ОК- 2,ОК-3, ОК- 4, ОК–5, ОК-10. Знание основных этапов развития философской мысли и современных направлениях развития философии. Знание основных области философского знания. Умение обосновывать свою мировоззренческую и социальную позицию, применять полученные знания при решении профессиональных задач. Владение навыком проведения научных исследований.
2. Античная философия Возникновение философии в Древней Греции, ее особенности. Натурфилософия милетской школы. Проблема бытия в философии элеатов, Демокрита, Платона, Аристотеля. Особенность античной диалектики. Лекция обычн. ОК- 1, ОК- 4, ОК-10. Знание основных этапов развития философской мысли и современных направлениях развития философии. Знание основных области философского знания. Умение обосновывать свою мировоззренческую и социальную позицию, применять полученные знания при решении профессиональных задач. Владение навыком проведения научных исследований.
Человек в античной философии: постановка проблемы. Платон и Аристотель об обществе и государстве. Этические учения эллинизма и Древнего Рима. Семинар обычн.
3. Философия Средних Веков и Возрождения Основные проблемы средневековой философии. Роль средневековой философии в дальнейшем развитии и философии и культуры. Исторические и социально-экономические предпосылки возникновения Возрождения как культурно-философского феномена. Особенности философии Возрождения. Реформация как предпосылка возникновения философии нового времени. Семинар обычн. ОК- 1, ОК- 4, ОК-10. Знание основных этапов развития философской мысли и современных направлениях развития философии. Знание основных области философского знания. Умение обосновывать свою мировоззренческую и социальную позицию, применять полученные знания при решении профессиональных задач. Владение навыком проведения научных исследований.
4. Философия Нового времени Научная революция XVII века и разработка новой картины мира. Эмпиризм и рационализм. Человек, государство и общество в учениях просветителей. Лекция обычн. ОК- 1, ОК- 4, ОК-10. Знание основных этапов развития философской мысли и современных направлениях развития философии. Знание основных области философского знания. Умение обосновывать свою мировоззренческую и социальную позицию, применять полученные знания при решении профессиональных задач. Владение навыком проведения научных исследований.
5. Немецкая классическая философия Основные проблемы немецкой классической философии: субстанция как субъект, познаваемость бытия, активность сознания, принципы развития, проблема свободы. Философия И. Канта. Лекция обычн. ОК- 1, ОК- 4, ОК-10. Знание основных этапов развития философской мысли и современных направлениях развития философии. Знание основных области философского знания. Умение обосновывать свою мировоззренческую и социальную позицию, применять полученные знания при решении профессиональных задач. Владение навыком проведения научных исследований.
Философия И. Г. Фихте, Ф. Шеллинга. Система философии Гегеля. Семинар обычн.
6. Европейская философия XX вв. Основные философские течения ХХ века. Философия Л. Фейербаха и К. Маркса. Лекция инт. (презентация Power Point) ОК- 1, ОК- 4, ОК-10. Знание основных этапов развития философской мысли и современных направлениях развития философии. Знание основных области философского знания. Умение обосновывать свою мировоззренческую и социальную позицию, применять полученные знания при решении профессиональных задач. Владение навыком проведения научных исследований.
Принципы классической и неклассической философии. Иррационализм А. Шопенгауэра и Ф. Ницше. Экзистенциализм. Психоанализ. Позитивизм. Семинар обычн.
7. Русская философия Истоки русской философии, этапы ее развития. Основные проблемы и отличительные черты русской философии. Поиск путей исторического развития России: западники и славянофилы. Лекция инт. (презентация Power Point) ОК- 1, ОК- 3, ОК- 4, ОК-10. Знание основных этапов развития философской мысли и современных направлениях развития философии. Знание основных области философского знания. Умение обосновывать свою мировоззренческую и социальную позицию, применять полученные знания при решении профессиональных задач. Владение навыком проведения научных исследований.
  Философия всеединства В. Соловьева. Проблема человека в философии Н. Бердяева. Русский космизм. Советская философия. Перспективы развития российской философии. Семинар обычн.
2. (Онтология – учение о бытии). 8. Онтология и диалектика. Монистические и плюралистические концепции бытия, самоорганизация бытия. Понятия материального и идеального. Лекция инт. (презентация Power Point) ОК- 2, ОК–5, ОК-10. Знание понятия природы и взглядов на природу в истории развития философской мысли. Владение навыками выдвижения научных гипотез, выводов и заключений на основе имеющихся знаний об эмпирических и логических методах исследования.
Понятия пространства и времени в философии. Движение и развитие, диалектика. Семинар инт.
9. Теория познания. Познание, творчество, практика. Рациональное и иррациональное в познавательной деятельности. Научная, философская и религиозная картины мира. Вера и знание. Понимание и объяснение. Понятие науки и ее исторические типы. Лекция инт. (презентация Power Point) ОК- 2, ОК–5, ОК-10. Знание о науке как системе знаний и виде духовного производства. Владение навыками выдвижения научных гипотез, выводов и заключений на основе имеющихся знаний об эмпирических и логических методах исследования.
3. (Философия человека и общества). 10. Философская антропология Сознание, самосознание и личность. Сознание в контексте антропосоциогенеза. Предмет и основные проблемы философской антропологии (свобода, смысл жизни, смерть, любовь, гуманизм). Семинар инт. ОК- 3, ОК–5, ОК-10, ОК-11, ОК-22. Знание о проблеме человека в истории философии, биологическом и социальном, бессознательном и сознательном в развитии и существовании человека. Знание о понятии и природе ценностей. Умение выделять и структурировать направления развития современной науки, культуры, искусства.
11. Социальная философия Общество и его структура. Основные философские подходы к анализу общества. Законы и тенденции общественного развития. Лекция инт. (презентация Power Point) ОК- 2, ОК- 3, ОК- 4, ОК–5, ОК-10, ОК-11, ОК-22. Знание специфики социального познания, предмета и функций социальной философии, характера исторического процесса. о проблеме Знание смысла и направленности истории. Умение выделять и структурировать направления развития современной науки, культуры, искусства.
Философия истории: основные этапы становления и круг проблем. Будущее человечества. Семинар обычн.
12. Глобальные проблемы современности Проблемы насилия, отчуждения и экологический кризис. Корни глобальных проблем. Семинар обычн. ОК- 2, ОК- 3, ОК- 4, ОК-10, ОК-22. Знание философских проблем экономической жизни общества, роли способа производства в жизни общества и объективных экономических законов. Умение выделять, анализировать глобальные проблемы современности, предлагать пути их решения.
  Футурология как философия будущего. Общечеловеческие ценности и возможности их реализации. Семинар обычн.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: