| Номер раздела | № темы | Тема | Вид занятия и форма проведения | Компетенции | Знания, умения, владения |
| 1. (Предмет и история философии). | 1. Предмет, функции и происхождение философии | Место и роль философии в культуре. Становление философии. Структура философского знания. Основные направления, школы философии и этапы ее исторического развития. Важнейшие философские системы Древнего Востока (индуизм, конфуцианство, даосизм, буддизм). | Лекция обычн. | ОК- 1, ОК- 2,ОК-3, ОК- 4, ОК–5, ОК-10. | Знание основных этапов развития философской мысли и современных направлениях развития философии. Знание основных области философского знания. Умение обосновывать свою мировоззренческую и социальную позицию, применять полученные знания при решении профессиональных задач. Владение навыком проведения научных исследований. |
| 2. Античная философия | Возникновение философии в Древней Греции, ее особенности. Натурфилософия милетской школы. Проблема бытия в философии элеатов, Демокрита, Платона, Аристотеля. Особенность античной диалектики. | Лекция обычн. | ОК- 1, ОК- 4, ОК-10. | Знание основных этапов развития философской мысли и современных направлениях развития философии. Знание основных области философского знания. Умение обосновывать свою мировоззренческую и социальную позицию, применять полученные знания при решении профессиональных задач. Владение навыком проведения научных исследований. | |
| Человек в античной философии: постановка проблемы. Платон и Аристотель об обществе и государстве. Этические учения эллинизма и Древнего Рима. | Семинар обычн. | ||||
| 3. Философия Средних Веков и Возрождения | Основные проблемы средневековой философии. Роль средневековой философии в дальнейшем развитии и философии и культуры. Исторические и социально-экономические предпосылки возникновения Возрождения как культурно-философского феномена. Особенности философии Возрождения. Реформация как предпосылка возникновения философии нового времени. | Семинар обычн. | ОК- 1, ОК- 4, ОК-10. | Знание основных этапов развития философской мысли и современных направлениях развития философии. Знание основных области философского знания. Умение обосновывать свою мировоззренческую и социальную позицию, применять полученные знания при решении профессиональных задач. Владение навыком проведения научных исследований. | |
| 4. Философия Нового времени | Научная революция XVII века и разработка новой картины мира. Эмпиризм и рационализм. Человек, государство и общество в учениях просветителей. | Лекция обычн. | ОК- 1, ОК- 4, ОК-10. | Знание основных этапов развития философской мысли и современных направлениях развития философии. Знание основных области философского знания. Умение обосновывать свою мировоззренческую и социальную позицию, применять полученные знания при решении профессиональных задач. Владение навыком проведения научных исследований. | |
| 5. Немецкая классическая философия | Основные проблемы немецкой классической философии: субстанция как субъект, познаваемость бытия, активность сознания, принципы развития, проблема свободы. Философия И. Канта. | Лекция обычн. | ОК- 1, ОК- 4, ОК-10. | Знание основных этапов развития философской мысли и современных направлениях развития философии. Знание основных области философского знания. Умение обосновывать свою мировоззренческую и социальную позицию, применять полученные знания при решении профессиональных задач. Владение навыком проведения научных исследований. | |
| Философия И. Г. Фихте, Ф. Шеллинга. Система философии Гегеля. | Семинар обычн. | ||||
| 6. Европейская философия XX вв. | Основные философские течения ХХ века. Философия Л. Фейербаха и К. Маркса. | Лекция инт. (презентация Power Point) | ОК- 1, ОК- 4, ОК-10. | Знание основных этапов развития философской мысли и современных направлениях развития философии. Знание основных области философского знания. Умение обосновывать свою мировоззренческую и социальную позицию, применять полученные знания при решении профессиональных задач. Владение навыком проведения научных исследований. | |
| Принципы классической и неклассической философии. Иррационализм А. Шопенгауэра и Ф. Ницше. Экзистенциализм. Психоанализ. Позитивизм. | Семинар обычн. | ||||
| 7. Русская философия | Истоки русской философии, этапы ее развития. Основные проблемы и отличительные черты русской философии. Поиск путей исторического развития России: западники и славянофилы. | Лекция инт. (презентация Power Point) | ОК- 1, ОК- 3, ОК- 4, ОК-10. | Знание основных этапов развития философской мысли и современных направлениях развития философии. Знание основных области философского знания. Умение обосновывать свою мировоззренческую и социальную позицию, применять полученные знания при решении профессиональных задач. Владение навыком проведения научных исследований. | |
| Философия всеединства В. Соловьева. Проблема человека в философии Н. Бердяева. Русский космизм. Советская философия. Перспективы развития российской философии. | Семинар обычн. | ||||
| 2. (Онтология – учение о бытии). | 8. Онтология и диалектика. | Монистические и плюралистические концепции бытия, самоорганизация бытия. Понятия материального и идеального. | Лекция инт. (презентация Power Point) | ОК- 2, ОК–5, ОК-10. | Знание понятия природы и взглядов на природу в истории развития философской мысли. Владение навыками выдвижения научных гипотез, выводов и заключений на основе имеющихся знаний об эмпирических и логических методах исследования. |
| Понятия пространства и времени в философии. Движение и развитие, диалектика. | Семинар инт. | ||||
| 9. Теория познания. | Познание, творчество, практика. Рациональное и иррациональное в познавательной деятельности. Научная, философская и религиозная картины мира. Вера и знание. Понимание и объяснение. Понятие науки и ее исторические типы. | Лекция инт. (презентация Power Point) | ОК- 2, ОК–5, ОК-10. | Знание о науке как системе знаний и виде духовного производства. Владение навыками выдвижения научных гипотез, выводов и заключений на основе имеющихся знаний об эмпирических и логических методах исследования. | |
| 3. (Философия человека и общества). | 10. Философская антропология | Сознание, самосознание и личность. Сознание в контексте антропосоциогенеза. Предмет и основные проблемы философской антропологии (свобода, смысл жизни, смерть, любовь, гуманизм). | Семинар инт. | ОК- 3, ОК–5, ОК-10, ОК-11, ОК-22. | Знание о проблеме человека в истории философии, биологическом и социальном, бессознательном и сознательном в развитии и существовании человека. Знание о понятии и природе ценностей. Умение выделять и структурировать направления развития современной науки, культуры, искусства. |
| 11. Социальная философия | Общество и его структура. Основные философские подходы к анализу общества. Законы и тенденции общественного развития. | Лекция инт. (презентация Power Point) | ОК- 2, ОК- 3, ОК- 4, ОК–5, ОК-10, ОК-11, ОК-22. | Знание специфики социального познания, предмета и функций социальной философии, характера исторического процесса. о проблеме Знание смысла и направленности истории. Умение выделять и структурировать направления развития современной науки, культуры, искусства. | |
| Философия истории: основные этапы становления и круг проблем. Будущее человечества. | Семинар обычн. | ||||
| 12. Глобальные проблемы современности | Проблемы насилия, отчуждения и экологический кризис. Корни глобальных проблем. | Семинар обычн. | ОК- 2, ОК- 3, ОК- 4, ОК-10, ОК-22. | Знание философских проблем экономической жизни общества, роли способа производства в жизни общества и объективных экономических законов. Умение выделять, анализировать глобальные проблемы современности, предлагать пути их решения. | |
| Футурология как философия будущего. Общечеловеческие ценности и возможности их реализации. | Семинар обычн. |






