Расчет экономических (финансовых) показателей работы судна и выбор оптимальной оферты

Для того чтобы оценить результаты работы судна по каждой выбранной оферте и соответствующие им затраты ресурсов, используют определенную систему показателей.

На морском транспорте для оценки работы флота используют эксплуатационные и экономические (финансовые) показатели, которые в свою очередь, делятся на количественные и качественные.

К основным доходным количественным показателям работы флота относятся сумма фрахта за рейс и сумма демереджа.

Все расходные составляющие по эксплуатации судов делятся на:

· эксплуатационные – зависят от условий каждого конкретного рейса (портовые сборы, расходы на закупку бункера, расходы, связанные с прохождением каналов и проливов);

· операционные – зависят от продолжительности рейса и технико-эксплуатационных характеристик судна (расходы по оплате труда, затраты на содержание экипажа и его репатриацию, технические расходы судна, расходы по снабжению и ремонту средств связи, затраты по доставке навигационных пособий, расходы по инспекциям судов и др.).

Для оценки эффективности работы судна по каждой из выбранных оферт далее произведем расчет всех необходимых показателей, используемых при экономических расчетах в мировой судовладельческой практике.

1) Общая сумма фрахта за рейс, $.

; (12)

где f – фрахтовая ставка за 1 тонну груза, $/т;

Q – количество перевозимого груза, т;

Кб – брокерская комиссия (в среднем для наливных судов составляет 3,75% от суммы фрахта, а для сухогрузов – 5% от суммы фрахта), $.

2) Суммарные эксплуатационные расходы судна за рейс, $.

; (13)

где Rпор – стоимость судозахода, включая портовые сборы и агентирование, $ (см. Приложение 3);

R – стоимость судозахода для транзитной бункеровки;

Rкан. – расходы, связанные с прохождением каналов, включая лоцманскую проводку (см. Приложения 4-6);

Rбун .– расходы на бункер;

; (14)

где Цм, Цд – цена 1 тонны мазута и дизельного топлива, которые принимаются равными соответственно 650 $/т и 850 $/т.

3) Прибыль от эксплуатации, $.

; (15)

где SRопер. – суммарные операционные расходы за рейс (см. Приложение 5).

4) Финансовый результат, $.

; (16)

где Пэкс . – прибыль от эксплуатации;

Rзав.рем . – расходы на заводской ремонт;

Rамор . – расходы на амортизацию;

Rадм. – административные расходы.

Исходные данные для расчета этих статей расходов представлены в Приложении 7.

5) Средняя себестоимость перевозки 1 тонны груза и 1 тонно-мили, $/т и $/т-м.

; (17)

; (18)

6) Тайм-чартерный эквивалент, $/сут.

; (19)

Все расчеты по вышеуказанным формулам необходимо провести в отдельности по каждой рассматриваемой оферте. На основе полученных данных составить сводную таблицу, а также построить графики, по которым можно будет выполнить сравнительный анализ основных экономических показателей и обосновать выбор оптимальной оферты.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: