В данном разделе необходимо определить количество запасов бункера, воды и продовольствия, необходимых для выполнения рейса, а также какое количество груза судно сможет принять в порту погрузки.
Запасы на рейс судно принимает в порту освобождения от предыдущего рейса, исходя из суточных нормативов расхода топлива, воды и продовольствия на ходу и на стоянке, и продолжительности ходового и стояночного времени.
; (5)
где – запасы на переход в балласте, тонн;
; (6)
– запасы, необходимые в порту погрузки, тонн;
; (7)
– запасы на переход в грузу, тонн;
; (8)
– запасы на порт выгрузки, тонн.
; (9)
где qxм,qxд, qстм, qстд – суточные нормативы расхода мазута и дизельного топлива на ходу и на стоянке (см. таблицу 2);
qв, прод – суточные нормативы расхода воды и продовольствия на 1 человека, принимаются равными соответственно 200 л/сут и 3кг/сут;
Кшт. – коэффициент штормового запаса (значение коэффициента штормового запаса выбирается из таблицы 4 в зависимости от продолжительности ходового времени в грузу и ходового времени в балласте);
|
|
N – численность экипажа (см. таблицу 2).
Таблица 4