Продолжительность ходового времени, сут | Штормовой запас от вместимости бункера на 1 рейс, % |
До 5 | |
5,1-10 | |
10,1-15 | |
15,1-20 | |
20,1-25 | |
25,1-30 | |
Свыше 30 |
Далее необходимо определить какое количество груза будет фактически погружено на бор судна. Так как запасы на балластный переход и на порт погрузки израсходованы судном, то формула расчета чистой грузоподъемности судна принимает следующий вид:
; (10)
Теперь проверим, сможет ли судно вместить количество груза, равное рассчитанной чистой грузоподъемности судна. Для этого определим, сколько указанного в оферте груза сможет вместить судно:
; (11)
где W – кубатура грузовых помещений, м3;
– плотность груза, т/м3;
Сравнивая Дч, Qгр и количество груза, указанное в задании, определяем максимальное количество груза, которое судно сможет принять в порту погрузки.