Эластичность предложения. Эластичность – это процент изменения величины 1 переменной в результате изменения на 1 единицу величины другой переменной

Эластичность – это процент изменения величины 1 переменной в результате изменения на 1 единицу величины другой переменной.

Таким образом эластичность показывает на сколько процентов изменится 1 переменная экономическая величина при изменении другой на 1 %.

Эластичность предложения – относительные изменения цен товаров и их количества предлагаемых в программе.

Эластичность предложения – это чувствительность величины предложения товара к изменению цен на эти товары.

Факторы:

1) Возможность длительного сохранения товара,

2) Особенности технологий производства

3) Время

4) Цены на экономические ресурсы

5) Налоги, субсидии

6) Число производителей

7) Потребительское ожидание

Эластичность предложения всегда положительна

Виды эластичности:

1) Неэластичное предложение (вес <1) - увеличение цены не оказывает влияние на количество товаров предлагаемых в продаже

2) Эластичный (Е=1) – это 1% увеличение цены ведет к 1% увеличению предложения товара на рынке.

3) Эластичное предложение (Еs>1) 1% увеличение цены вызывает значительное увеличение предложения товара.

Эластичность предложения измеряет в % или долях. Изменение величины или предложения при изменении цены на 1%. Для того что бы определить как производство той или иной продукции влияет на изменение цены, измеряется эластичность предложения по цене. Она аналогична ценовой эластичности спроса.

В отличие от спроса предложение менее связано с изменением производственного процесса и наиболее адаптируются к изменению цены.




double arrow
Сейчас читают про: