Научные и научно-популярные тексты

Непосредственные цели науки – описание, объяснение и предсказание процессов и явлений действительности, составляющих предметы её изучения на основе открываемых ею законов, т. е. в широком смысле – теоретическое отображение действительности.

Под научными и научно–популярными текстами понимаются фрагменты из статей в научных и научно–популярных журналах, сборниках научных статей, монографий.

Социальная значимость этих источников заключатся в том, что научные тексты помогают объяснить многие общественные явления и процессы. Общество находит в научных работах ответы на интересующие их вопросы, результаты изучения социальных законов. Данный источник раскрывает глубину науки, показывает её сложный мир, роль ученого-исследователя в процессе научного познания мира.

Педагогическая целесообразность использования научных и научно-популярных текстов состоит в том, что они содержат научные знания, рассказывают о гипотезах и теориях науки, при этом у школьников развивается интерес к научному познанию, обращению к научным источникам, формированию научного мировоззрения, что отвечает принципиальным особенностям нового обществоведческого содержания, для которого характерен приоритет научных знаний.

Данный источник активно применяется на многих уроках. Так, например, оправдал себя опыт использования при изучении темы «Научное познание», фрагмента научной статьи из журнала «Квант» «Виды на звезды днем из глубокого колодца» В. Сурдина (Квант №1, 1994), где учащиеся работали по источнику, отвечая на поставленные вопросы. При изучении темы «Рынок и рыночные отношения» привлекается фрагмент одной из научных работ о рынке; на уроке «Политика и политическая жизнь» привлекается статья одного из политологов по ключевым вопросам политики.

Знания о многообразии источников, которые могут быть использованы в обществоведческом курсе, нацеливают учителя на поиск документов, которые в наибольшей мере отвечают задачам каждого урока.

Деятельность учителя и учащихся


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: