Философские тексты

Под философией, как известно, понимают форму духовной деятельности, направленную на постановку, анализ и решение коренных мировоззренческих вопросов, связанных с целостным взглядом на мир и на место в нем человека.

Философские тексты включают в себя статьи, отрывки из трудов, дискуссии философов, отображающие состояние философской мысли в прошлом и настоящем.

Педагогическая ценность этого источника состоит в том, что он содержит размышления автора и, работая с ним, учащиеся пробуют нестандартно думать, анализировать, делать выводы, но главное, источник способствует развитию философского мышления, повышает интерес к философским рассуждениям. Неотъемлемой стороной рассуждения является творческое начало, без которого не представляется интересная, развивающая беседа всего класса. Философски тексты способствуют выработке основ мировоззрения, являются стимулом к познанию мира и окружающей действительности, к творческому применению своих знаний на практике, что отвечает современным целям обществоведческого образования, содействующего воспитанию человека, который активно участвует в общественной жизни, совершенствуется сам и создает новое.

Философский источник разумно привлекать к теме «Истина и её критерии», где учащимся может быть предложено философское рассуждение об истине известных философов Р. Декарта и Г.В. Лейбница. При этом школьники учатся читать, понимать, анализировать философские тексты, постигать глубину философских рассуждений, выяснять особенности философии. При изучении темы «Основные направления западной мысли» привлекается философский текст Э. Фомма и т. п.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: