Люди являются неотъемлемым элементом контроля, как, впрочем, и всех других стадий управления. Поэтому при раз-работке процедуры контроля менеджер должен принимать во внимание поведение людей. Конечно, то обстоятельство, что контроль оказывает сильное и непосредственное воздействие на поведение, не должно вызывать никакого удивления. Ме-неджеры часто намеренно делают процесс контроля нарочито видимым, чтобы оказать воздействие на поведение сотруд-ников и заставить их направить свои усилия на достижение целей организации. К сожалению, хотя большинство менед-жеров хорошо знают о том, что процесс контроля может быть использован для оказания положительного воздействия на поведение сотрудников, некоторые забывают о возможностях контроля вызывать непреднамеренные срывы в поведении людей. Эти негативные явления часто являются побочными ре-зультатами наглядности действия системы контроля. Контроль часто оказывает сильное влияние на поведение системы. Не-удачно спроектированные системы контроля могут сделать по-ведение работников ориентированным на них, т.е. люди будут стремиться к удовлетворению требований контроля, а не к достижению поставленных целей. Такие воздействия могут также привести к выдаче неверной информации. Проблем, возникающих вследствие воздействия системы контроля, мож-но избежать, задавая осмысленные приемлемые стандарты контроля, устанавливая двустороннюю связь, задавая напря-женные, но достижимые стандарты контроля, избегая излишнего контроля, а также вознаграждая за достижение заданных стандартов контроля.
Виды управленческих решений и этапы их осуществления
Существует три основных типа принимаемых управленческих решений:
• интуитивные решения основаны на ощущении того, что выбор сделан правильно. По мнению многих успешных руководителей, многие решения (до 80%) принимаются на основе интуиции;
• управленческие решения, основанные на суждениях, — выбор, обусловленный знаниями и накопленным опытом в прошлом. Преимущества: быстрота и дешевизна принятия. Но боязнь новых сфер деятельности может сдерживать развитие компании;
• рациональные решения обосновываются с помощью объективного аналитического процесса, не опираясь на прошлый опыт.






