• Диагноз проблемы. Проблема — не только не решенный вопрос, но и возможность. Информация должна быть релевантной — относящейся к делу, уместной.
• Формулировка ограничений и критериев принятия управленческих решений. Ограничения — наличие ресурсов у руководителя и организации, чтобы решения были реалистичными. У менеджера должны быть полномочия для принятия данного решения. Критерии — это стандарты, по которым предстоит оценивать альтернативные варианты выбора. Критерии могут быть количественными и качественными. Пример — выбор (покупка) автомобиля.
• Определение альтернатив. Нужно учитывать время и стоимость процесса выбора.
• Оценка альтернатив. Метод средневзвешенной оценки — стоимость (прибыль) альтернативных проектов. Балльный метод. Учет рисков.
• Выбор альтернативы. Поиск оптимального (максимизиру-ющего решения) труден, обычно выбирается удовлетвори-тельное решение.
• Реализация и обратная связь. Согласование полученных ре-зультатов с ожидаемыми.