Графитирование

Графитовый порошок не пригоден как добавка к сма­зочным маслам — он быстро осаждается в масле, закупоривает смазочные отверстия и маслопроводы. Стойкую суспензию в мас­лах и в воде дает коллоидный графит, получаемый путем раз­мола слоистого графита до частиц размером около 1 мкм. Кол­лоидный графит, смешанный с минеральными маслами, исполь­зуют в текстильной, стекольной и некоторых других отраслях промышленности.

Коллоидный графит ускоряет приработку поверхностей тре­ния. Улучшается также качество поверхностей. Кроме того, кол­лоидный графит увеличивает скорость смачивания смазочным маслом в 3—8 раз даже поверхностей с полированным хромом. Графит быстро покрывает обнажающиеся в процессе приработ­ки участки поверхностей трения, образуя слой твердого смазоч­ного материала, что предупреждает непосредственный контакт металлов, наступающий обычно в первые минуты работы пары трения, когда и происходит повреждение поверхности. Коллоид­ный графит для приработки используется главным образом для пары трения цилиндр — поршень двигателя внутреннего сгора­ния. Для этого производят графитирование наружной поверхно­сти поршней, за исключением кольцевых канавок. Толщина слоя графита 0,03—0,08 мм. Пленка просушенного графитового по­крытия не должна терять прочности, размягчаться или отслаи­ваться.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: