Порядок выполнения работы. 1. Исследование трехкаскадного усилителя

1. Исследование трехкаскадного усилителя.

a) Собрать схему трехкаскадного ОУ (рис. 4.6) и установить значения элементов и напряжения питания в соответствии с номером варианта (табл. 4.1).

b) Включить на входе источники дифференциального и синфазного сигналов (источники синусоидального напряжения VSIN из библиотеки SOURCE.slb). Установить атрибуты источников дифференциального сигнала: DC = 0, АC = 1V, VOFF = 0, VAMPL = 10uV, FREQ = 1k. Атрибуты источника синфазного сигнала: DC = 0, АC = 1V, VOFF = 0, VAMPL = 1V, FREQ = 50.


Рис. 4.6

Таблица 4.1

Вар. , кОм , кОм , Ом , кОм , кОм , кОм , В
    0,75   6,8      
    1,5   6,8      
    1,2   6,8      
    1,5   5,1      
        5,1      
    1,5   4,7      
    1,2   4,7      
    1,6          
    1,5   5,1      
        6,4      

c) В режиме DC Sweep построить передаточные характеристики для дифференциальной и синфазной составляющих входного сигнала.

d) В режиме AC Sweep построить и скопировать в отчет графики амплитудно-частотных характеристик для дифференциального и синфазного сигналов. Определить коэффициент усиления и частоту среза АЧХ для дифференциальной и синфазной составляющих.

e) По результатам моделирования определить коэффициент ослабления синфазной составляющей .

2. Исследование ОУ с отражателем тока во входном каскаде.

a)Собрать схему усилителя, показанную на рис. 4.7. Установить значения элементов и напряжения питания в соответствии с номером варианта (табл. 4.2). Установить сопротивление резистора в отражателе тока, полученное в ходе предварительных расчетов.

b) Повторить п. 1.a – 1.e. Результаты моделирования скопировать в отчет.

Рис. 4.7

Таблица 4.2

Вариант , В , мА
    0.5
    0.5
    0.4
    0.6
    0.5
    1.0
    0.6
    0.4
    0.55
    0.7

3.Исследование четырехкаскадного ОУ.

a) Собрать схему ОУ, показанную на рис. 4.8. Установить значения элементов, приведенные в табл. 4.3 и полученные в ходе предварительного расчета.

b) Повторить 1.a – 1.e. Результаты моделирования скопировать в отчет.

Рис. 4.8.

Таблица 4.3

, кОм , кОм , кОм , кОм , кОм
    2.3 15.7  

4.Сравнить характеристики исследованных схем (коэффициенты усиления дифференциальной и синфазной составляющих, коэффициенты ослабления синфазной составляющей, частотные характеристики). Выводы записать в отчет.

Контрольные вопросы и задания

  1. Расскажите об основных характеристиках и особенностях операционных усилителей.
  2. Как обеспечить линейный режим работы ОУ?
  3. Опишите типовую структуру ОУ на биполярных транзисторах.
  4. Как осуществляется сдвиг постоянного напряжения в схемах ОУ? Покажите это на примере схем на рис. 4.4 и 4.5.
  5. Для чего служит конденсатор в схемах на рис. 4.6 и 4.7?
  6. Как влияет изменение напряжения питания на характеристики усилителей?
  7. Как осуществляется смещение рабочих точек транзисторов в схемах на рис. 4.4 и 4.5?
  8. Почему в качестве входного каскада в интегральных ОУ используют дифференциальные усилители?
  9. Какие схемы используют в выходных каскадах ОУ?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: