4.1 Вопросы для оценки качества освоения курса
1. Понятие познания в психологии. Уровни познания.
2. Понятие когнитивных психических процессов. Место когнитивных психических процессов в системе психических явлений.
3. Ощущение: определение, функции.
4. Анатомо-физиологические основы ощущений.
5. Различные подходы к классификации ощущений.
6. Основные свойства и характеристики ощущений.
7. Понятие о порогах чувствительности и их закономерностях.
8. Психофизические законы Вебера-Бугера, Вебера-Фехнера.
9. Модификация С. Стивенсом основного психофизического закона.
10. Сенсорная адаптация и взаимодействие ощущений.
11. Общее представление о восприятии. Соотношение понятий ощущения и восприятие.
12. Физиологические основы восприятия.
13. Теории восприятия.
14. Основные свойства восприятия.
15. Различные подходы к классификации восприятия.
16. Законы восприятия (по М. Вертгеймеру).
17. Понятие апперцепции в психологии восприятия.
18. Иллюзии восприятия.
19. Особенности взаимосвязи восприятия с другими психическими явлениями.
|
|
20. Общая характеристика внимания.
21. Различные подходы к определению места внимания в системе психических явлений.
22. Теории внимания.
23. Основные виды внимания.
24. Физиологические основы внимания.
25. Основные свойства внимания.
26. Развитие внимания.
27. Определение и общая характеристика памяти.
28. Основные виды памяти.
29. Характеристика процессов памяти.
30. Исследование памяти в когнитивной психологии.
31. Закономерности мнемических процессов.
32. Развитие и тренировка памяти.
33. Особенности взаимосвязи памяти с другими психическими явлениями.
34. Определение представления, его основные характеристики.
35. Виды представлений.
36. Общая характеристика мышления, его функции.
37. Междисциплинарный подход к мышлению.
38. Теории мышления.
39. Источник и условия возникновения мыслительной деятельности.
40. Основные виды мышления.
41. Основные формы мышления.
42. Основные мыслительные операции.
43. Основные качества мышления.
44. Мышление и интеллект. Структура интеллекта.
45. Мышление в системе психических явлений.
46. Развитие мышления в онтогенезе.
47. Общая характеристика воображения, его роль в психической деятельности.
48. Виды воображения.
49. Механизмы переработки представлений в процессе воображения.
50. Воображение в системе психических явлений.
51. Понятия: речь, речевая деятельность, язык.
52. Функции языка и речи.
53. Физиологические основы речи.
54. Теории возникновения речи.
55. Основные виды речи.
56. Речь в системе психических явлений. Речь и мышление.
57. Роль речи и языка в общении. Вербальное и невербальное общение.
|
|
58. Развитие речи в онтогенезе.
Литература
Основная литература:
1. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию: курс лекций. – М.: Черо: Омега-Л: НОУ МПСИ, 2005. – 336 с.
2. Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях: учеб. пособие/ В. Г. Крысько.- СПб.: Питер, 2007.- 254с.: ил.- (Сер. "Учебное пособие"). (в т. ч. для асп.)
3. Лурия, А. Р. Лекции по общей психологии: учеб. пособие/ А. Р. Лурия.- СПб.: Питер, 2007.- 320с.: ил.- (Сер. "Мастера психологии").
4. Нуркова, В. В. Общая психология: в 7-ми т. Т. 3. Память: учебник/ В. В. Нуркова; под ред. Б. С. Братуся.- М.: Издат. центр "Академия", 2006.- 320с.
5. Маклаков, А. Г. Общая психология: учебник для вузов/ А. Г. Маклаков.- СПб.: Питер, 2006.- 583с.: ил.- (Серия "Учебник нового века"). (в т. ч. для асп.)
6. Немов, Р. С. Психология: учебник: в 3-х кн. Кн. 1. Общие основы психологии/ Р. С. Немов. - 5-е изд.- М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2008. - 687с.
7. Рамендик, Д. М. Общая психология и психологический практикум: учеб. пособие/ Д. М. Рамендик. - М.: ФОРУМ, 2009. - 304с.: ил. (в т. ч. для асп.)
8. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии/ С. Л. Рубинштейн. - СПб.: Питер, 2010. - 713с.: ил. - (Сер. "Мастера психологии").
9. Фаликман, М. В. Общая психология: в 7-ми т. Т. 4. Внимание: учебник/ М. В. Фаликман; под ред. Б. С. Братуся.- М.: Издат. центр "Академия", 2006.- 480с.
10. Штейнмец, А. Э. Общая психология: учеб. Пособие / А. Э. Штейнмец.- М.: Издат. центр "Академия", 2006.- 288с.
Дополнительная литература:
1. Большой психологический словарь / сост. и общ. ред. Б. Мещеряков, В. Зинченко. - СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2004. – 672 с.
2. Вилюнас В. Психология эмоций. – СПб.: Питер, 2006. – 496 с.
3. Гамезо М.В., Герасимова В.С., Машурцева Д.А., Орлова Л.М. Общая психология: учебно-методическое пособие / под общ. ред. М.В. Гамезо. – М.: Ось-89, 2007. – 352 с.
4. Давыдов В.В Лекции по общей психологии: учеб. пособие. – М.: Академия, 2005. – 176 с.
5. Климов Е.А. Основы психологии: учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 462 с.
6. Колесов Д.В. Введение в общую психологию: учеб. пособие. – М.: Изд-во МПСИ; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2002. – 736 с.
7. Корнилова Т.В., Смирнов С.Д. Методологические основы психологии: учеб. пособие. – СПб.: Питер, 2007. – 320 с.
8. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. – М.: Смысл, 2001. – 511 с.
9. Лурия А.Р. Лекции по общей психологии: учеб. пособие. - СПб.: Питер, 2007. – 320 с.
10. Мерлин В.С. Психология индивидуальности. – М.: Изд-во ИПП; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. – 448с.
11. Нуркова В.В. Общая психология: в 7-ми тт. Т.3. Память: учебник. – М.: Академия, 2006. – 320 с.
12. Нуркова В.В., Березанская Н.Б. Психология: учебник. – М.: Высшее образование, 2005. – 484 с.
13. Общая психология: учебник / под ред. А.В. Карпова. – М.: Гардарики, 2005. – 232 с.
14. Общая психология: курс лекций / сост. Е.И. Рогов. – М.: ВЛАДОС, 2004. – 448 с.
15. Общая психология. Тексты: в 3-х тт. Т.2.: Субъект деятельности. Кн.1 / под ред. В.В. Петухова – М.: УМК «Психология»; Генезис, 2002. – 671 с.
16. Общая психология. Тексты: в 3-х тт. Т.2.: Субъект деятельности. Кн.2 / отв. ред. В.В. Петухов – М.: УМК «Психология»; МПСИ, 2004. – 527 с.
17. Общая психология. Тексты: в 3-х тт. Т.2.: Субъект деятельности. Кн.3 / отв. ред. В.В. Петухов – М.: УМК «Психология»; МПСИ, 2004. – 607 с.
18. Першина Л.А. Общая психология: учеб. пособие для вузов. – М.: Академический проект, 2004. – 436 с.
19. Петровский А.В. Психология и время. – СПб.: Питер, 2007. – 448 с.
20. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: учебник. – М.: Академия, 2000. – 512 с.
21. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии / под ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. – 2-е изд., доп. и перераб. – СПб.: Питер, 2005. – 560 с.
22. Практикум по психологии состояний: учеб. пособие / под ред. А.О. Прохорова. – СПб.: Речь, 2004. – 480 с.
23. Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в 6-ти тт. \ Общая психология: словарь / под ред. А.В. Петровского. – М.: ПЕР СЭ, 2005. – 251 с.
|
|
24. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: в 2-х кн. Кн.1: Система работы психолога с детьми разного возраста: учеб. пособие. – М.: ВЛАДОС, 2004. – 384 с.
25. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: в 2-х кн. Кн.2: Работа психолога со взрослыми. Коррекционные приемы и упражнения: учеб. пособие. – М.: ВЛАДОС, 2004. – 480 с.
26. Сапогова Е.Е. Задачи по общей психологии. – М.: Аспект Пресс, 2001. – 447 с.
27. Столяренко Л.Д. Основы психологии: практикум для студ. вузов. – Ростов н/Д.: Феникс, 2002. – 704 с.
28. Узнадзе Д.Н. Общая психология. – М.: Смысл; СПб.: Питер, 2004. – 413 с.
29. Холодная М.А. Психология интеллекта. Парадоксы исследования. – СПб.: Питер, 2002. – 272 с.
30. Хозиев В.Б. Практикум по общей психологии: учеб. пособие. – М.: Академия, 2005. – 272 с.
31. Цагарелли Ю.А. Теория и практика системной диагностики человека: учеб. пособие. – Казань: Таглимат ИЭУиП, 2002. – 168 с.
32. Шапарь В.Б. Практическая психология. Инструментарий. – Ростов н/Д.: Феникс, 2004. – 768 с.
33. Штейнмец А.Э. Общая психология: учеб. пособие. – М.: Академия, 2006. – 288 с.