Структура курсовой работы

Курсовая работа должна содержать:

5. титульный лист;

6. задание на выполнение курсовой работы;

7. содержание;

8. введение;

9. теоретический раздел;

10. аналитический раздел;

11. заключение;

12. список использованной литературы;

13. приложения.

Титульный лист работы оформляется по форме, приведенной в Приложении 1. Подписи и даты на титульном листе должны быть выполнены только черными чернилами или тушью. Элементы даты пишутся арабскими цифрами в одной строке в следующей последовательности: день месяца, месяц, год.

Содержание должно включать в себя введение, наименование всех разделов, подразделов и пунктов, заключение, библиографический список и приложения с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти структурные элементы работы.

Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, определяются цели и задачи исследования. Здесь же оговаривается объект и предмет исследования, а также приемы и методы исследования. Объем введения не должен превышать 2-3 листа.

В теоретическом разделе рекомендуется рассматривать методические основы исследуемой проблемы, дискуссионные вопросы в экономической литературе по избранной теме, действующую практику в области исследования.

Если работа посвящена вопросам составления отчетности в конкретных отраслях экономики, в первой главе могут исследоваться отраслевые особенности и их влияние на постановку учета.

В аналитическом разделе рекомендуется кратко охарактеризовать организационно – экономическую деятельность конкретной организации в динамике за 2-3 года. Студенты заочного отделения выполняют работу на материалах организаций, где они работают или проходят практику, студенты очного обучения используют материалы, собранные в период практики. На качество курсовой работы существенное влияние оказывает умелое использование практического материала. Подбор данных предприятия, их критическое осмысление и обработка составляют важнейший этап в подготовке и написании курсовой работы.

Затем в данной главе подробно раскрываются особенности предмета исследования на примере рассматриваемой организации. При этом нельзя ограничиваться констатацией фактов, а необходимо выявить тенденции развития, факторы, их обуславливающие, недостатки существующего уровня развития объекта исследования. Данные, которые необходимы для выполнения аналитической части, могут быть получены на основе документов, системы оперативного учета и отчетности объекта исследования, а также из методических и нормативных документов, регламентирующих деятельность организации.

В заключение работы подводится итог исследования, в сжатом виде формулируются основные выводы и предложения, к которым пришел студент в ходе своего исследования. Выводы должны быть согласованы с задачами исследования, сформулированными во введении, и изложены таким образом, чтобы их содержание было понятно без чтения текста работы. Объем заключения не должен превышать 2-4 листа.

Список использованной литературы должен содержать литературу, используемую в процессе написания работы. К ней относятся: нормативные источники, монографии, сборники научных трудов, учебники, учебные пособия, справочники, правовые системы, материалы глобальной информационной сети Интернет, материалы из периодической печати.

В приложения рекомендуется включать различный вспомогательный материал, связанный с выполненной работой: схемы, таблицы, рисунки, заполненные формы отчетности, копии документов.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОГО РАЗДЕЛА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Основные правила ведения и организации бухгалтерского учета установлены Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации; Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика предприятия»; Планом счетов бухгалтерского учета, некоторыми нормативными документами; Федеральным законом о бухгалтерской учете.

Выполнению заданий курсовой работы должно предшествовать изучение следующих теоретических вопросов:

- квалификация хозяйственных средств и их источники;

- бухгалтерский баланс и его строение;

- двойная запись;

- счета аналитического и синтетического учета; оборотные ведомости;

- учет основных средств;

- учет материалов;

- учет заработной платы;

- учет денежных средств, расчетных и кредитных операций;

- учет затрат на производство и калькулирование себестоимости;

- учет фондов и финансовых результатов.

Практическая часть курсовой работы (раздел 3) определяется по первой букве фамилии студента.


Заглавная буква Фамилии Номера варианта практической части
А,Б  
В,Г  
Д,Е  
Ж,З  
И,К  
Л,М  
Н,О  
П,Р  
С,Т  
У,Ф  
Х,Ц  
Ч,Ш  
Щ,Э  
Ю  
Я  

Выполнение практической части курсовой работы начинается с составления приказа об учетной политике организации.

2. Затем составляется начальный баланс.

3. Все хозяйственные операции за март месяц необходимо отразить в журнале регистрации хозяйственных операций (таблица 1), проставляется корреспонденция счетов по всем хозяйственным операциям в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий (по состоянию на 1 января 2011 года). Расчеты по определению недостающих сумм по хозяйственным операциям должны быть приведены в курсовой работе. По показателям, рассчитанным самостоятельно, необходимо дать пояснения.


Таблица 1

Журнал регистрации хозяйственных операций за март 201 г

Дата Документ и краткое содержание Корреспонденция счетов  
п/п   хозяйственной операции Дебет Кредит Сумма
           

4. На следующем этапе по данным бухгалтерского баланса на начало года открываются синтетические счета (таблица 2), а при необходимости соответствующие им аналитические счета. Открываются дополнительно счета, по которым не было начального остатка. К счетам 68 и 69 должны быть открыты субсчета по видам налогов и сборов.

Таблица 2

Форма синтетического счета

№ и Наименование счета

Дебет (ДТ) Кредит (КТ)

   

5. Отразить хозяйственные операции за март месяц на синтетических и аналитических счетах.

6. Расчет остаточной стоимости основных средств для начисления амортизации и налога на имущество следует выполнить с помощью таблицы 7.5.

7. В завершении расчета составляется оборотная ведомость по синтетическим счетам (таблица 3), главная книга (Приложение В) и её конечные остатки проставляются в бухгалтерский баланс предприятия (Приложение Г), заполняется форма №2 (Приложение Д).


Таблица 3

Оборотная ведомость по счетам синтетического учета за 1 квартал 201 _г.

№ п/п Наименование счетов Сальдо на 01 марта Оборот за март Сальдо на 01 апреля
Д К Д К Д К
               
               
  …. и т.д.            
               
               
  Итого            

Практический раздел курсовой работы состоит из частей: учет нематериальных активов, движение основных средств и прочих активов, учет материальных производственных запасов, учет заработной платы, учет затрат на производство, реализация продукции, финансовые результаты и их использование.

8. Рассчитать налог на прибыль с учетом положений ПБУ 18\02, утв. Приказом Минфина РФ от 19 ноября 2002 года № 114н.

Цели ПБУ 18/02:

1. Установить взаимосвязь между бухгалтерской прибылью (Форма № 2, строка 140) и налогооблагаемой базой по налогу на прибыль.

Порядок расчета налога на прибыль (схема 1):

а) рассчитать финансовый результат (прибыль или убыток по бухгалтерскому учету - сальдо счета 99 «Прибыли и убытки».

б) исчислить по установленной ставке (20%) условный расход (в случае прибыли) или условный доход (в случае убытка) и отразить в бухгалтерском учете проводкой: Д99 К68 (Д68 К99).

в) рассчитать разницы (постоянные и временные) и скорректировать на них полученный результат (условный расход или условный доход).

9. В курсовой работе необходимо составить Форму № 1 «Бухгалтерский баланс» и Форму № 2 «Отчет о финансовых результатах» за 1 квартал.

а) Бухгалтерский баланс

Основной формой бухгалтерской отчетности является бухгалтерский баланс. Его составляют на основе данных об остатках по дебету и кредиту синтетических счетов и субсчетов на начало и конец периода.

б) Отчет о финансовых результатах

Отчет о финансовых результатах содержит сведения за отчетный и предыдущий годы:

1) доходы и расходы по обычным видам деятельности, то есть от реализации товаров, продукции, работ, услуг (прибыль (убыток) от реализации: из выручки нетто вычитают себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг, коммерческие расходы и управленческие расходы, если они по учетной политике выделяются из производственной себестоимости и списываются на счета реализации);

2) прочие доходы и расходы.

Первый раздел заполняется на основе данных, сформированных на балансовом счете 90 «Продажи». Здесь учитываются доходы и расходы по основным видам деятельности (в курсовой работе - доходы и расходы от реализации услуг).

Во втором разделе отражаются данные счета 91 «Прочие доходы и расходы». Здесь учитываются доходы и расходы по видам деятельности, не являющимся основными. В курсовой работе - это реализация основного средства и расходы на услуги банка. В соответствии с ПБУ 9/99 «Доходы организации» и 10/99 «Расходы организации» эти доходы и расходы относятся к операционным.

Формирование учетной политики организации

Учетная политика организации формируется главным бухгалтером на основе ПБУ 1/08.

Под учетной политикой понимается выбранная предприятием совокупность способов ведения бухгалтерского учета - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.

Требования к формированию учетной политики:

- учетная политика должна обеспечивать полноту отражения фактов хозяйственной деятельности;

- осмотрительность, т.е. учетная политика должна обеспечивать большую готовность к учету потерь (расходов) и пассивов, чем возможных доходов и активов (не допуская создания скрытых резервов);

- приоритет содержания над формой, т.е. обеспечение отражения в учете фактов хозяйственной деятельности, исходя не только из правовой формы, но и из экономического их содержания и условий хозяйствования;

- непротиворечивость, т.е. обеспечение тождества данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на первое число каждого месяца, а также показателей бухгалтерской отчетности данным синтетического и аналитического учета;

- рациональность, т.е. учетная политика должна обеспечивать рациональное и экономное ведение учета, исходя из условий хозяйствования и размера предприятия.

При формировании учетной политики предприятия осуществляется выбор одного из нескольких вариантов, допускаемых законодательством и нормативными актами. Если указанная система не устанавливает способа ведения бухгалтерского учета в РФ по конкретному вопросу, то при формировании учетной политики осуществляется разработка предприятием соответствующего способа, исходя из действующих положений по бухгалтерскому учету.


Содержание учетной политики

Элемент учетной политики Допустимые законодательством варианты Нормативный акт, служащий обоснованием
I. Организация ведения бухгалтерского учета. 1. Организация бухгалтерской службы. 1.1. Бухгалтерская служба как структурное подразделение 1.2. Штатный бухгалтер 1.3. Централизованная бухгалтерия, бухгалтер специалист на договорных началах 1.4. Руководитель организации ПБУ 1/08
2. Порядок отражения информации 2.1. Журнально-ордерная форма счетоводства Типовые рекомендации... для субъектов малого предпринимательства, п.6
  2.2. Упрощенная форма учета 2.3. Мемориально-ордерная форма учета 2.4. Журнал-главная 2.5. Автоматизированная
II. Учет внеоборотных активов 1. Порядок начисления амортизации основных средств 1.1. Линейный 1.2. Уменьшающегося остатка 1.3. По сумме чисел лет срока полезного использования 1.4. Пропорционально объему выполненных работ С применением ускоренной амортизации или без нее Единые нормы амортизационных отчислений, утвержденные Постановлением СМ СССР от 22.12.90 №1072 Положение по ведению бухгалтерского учета, п.48 (№34н) ПБУ 6/01 МУ по учету основных средств, п.4.3
2. Порядок изменения стоимости основных средств Проведение переоценки путем индексации или прямого пересчета по документально подтвержденным рыночным ценам. Если предприятие приняло решение о переоценке, то оно должно делать это ежегодно ПБУ 6/01, п.15
3. Порядок погашения стоимости нематериальных активов - линейный способ; - пропорционально объему работ, продукции; - если неизвестен срок службы-20 лет; - способ уменьшающегося остатка Положение по ведению БУ и бухгалтерской отчетности в РФ №34н от 29.07.97 г., п.56 ПБУ 14/07, п.15
4. Отражение в бухгалтерском учете операций по начислению амортизации нематериальных активов   ПБУ 14/07, п.21
III. Учет МПЗ 1. Порядок отражения в учете приобретения МПЗ - с оценкой по фактической себестоимости на счете 10; - с оценкой по учетной цене на счетах 10,15,16 Инструкция по применению плана счетов БУ от 31.10.2000 г. ПБУ 5/00, п.6
2. Установление границ между стоимостью основных средств и средствами в обороте   ПБУ 6/01, п.4
3. Оценка товаров - по покупной стоимости (на предприятиях оптовой торговли) - по продажной стоимости или покупной стоимости (в розничной торговле) ПБУ 5/00, п. 12 Положение по ведению БУ №34н, п.60 Инструкция по применению плана счетов №94н (счет41 и счет 42) Методические рекомендации по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения на предприятиях торговли и общественного питания (Роскомторг от 20.04.95 г.)
4. Способ оценки материалов, списываемых в расход   ПБУ 5/08, п. 15 Положение по ведению БУ №34н, п. 58
5. Вариант оценки готовой продукции   Инструкция по применению плана счетов №94н (счет 40). Положение по ведению БУ №34н, п. 59
6. Учет отгруженных товаров, работ услуг - по полной фактической себестоимости - по нормативной себестоимости Положение по ведению БУ №34н, п. 61
IV. Учет затрат 1. Учет общехозяйственных расходов   Инструкция по применению плана счетов №94н, счет 26 ПБУ 10/99, п.9
2. Способ распределения косвенных расходов между объектами калькулирования По следующим статьямб - прямая зарплата основных производственных рабочих - прямые материальные затраты - сумма прямых затрат - выручка от реализации продукции Отраслевые методические рекомендации по учету и калькулированию себестоимости продукции
3. Оценка незавершенного производства (кроме единичного) - по фактической (плановой) себестоимости - по прямым статьям расхода - по стоимости сырья, материалов и полуфабрикатов Положение по ведению БУ №34н, п. 64 Отраслевые методические рекомендации
4. Порядок учета затрат и финансирование ремонта основных средств   Инструкция по применению плана счетов №94н (счет 96) Положение по ведению БУ №34н, п. 72 Методические рекомендации по учету основных средств, п. 77
5. Учет расходов будущих периодов в течение периода времени, к которому они относятся - равномерно -пропорционально объему продукции, работ, услуг - иным способом, установленным предприятием Инструкция по применению плана счетов № 94н (счет 97). Положение по ведению БУ №34н, п. 65
6. Учет предстоящих расходов и платежей - по мере возникновения - путем создания резервов: на оплату отпусков, расходов на ремонт основных средств, производственных затрат по подготовительным работам с сезонным характером производства и др. цели Инструкция по применению плана счетов №94н (счет 96) Положение по ведению БУ №34н, п. 72
7. Порядок создания резервов по сомнительным долгам - не создавать резервы - создавать резервы Инструкция по применению плана счетов №94н (счет 63)
Положение по ведению БУ №34н, п. 70
8. Учет расходов по заготовке и доставке товаров (для торговых предприятий) - включать в состав издержек обращения (счет 44) - включать в покупную стоимость товаров (счет 41) Методические рекомендации по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения на предприятиях торговли и общественного питания (Роскомторг от 20.04.95 г. №1-550/32-2, п.2.2)
9. Отражение изменений рыночной стоимости ценных бумаг - без создания резерва под обесценение вложений в ценные бумаги - с созданием резерва Инструкция по применению плана счетов №94н (счет 58) Инструкция МФ РФ №97, п. 2.7 Порядок отражения в БУ операций с ценными бумагами (приказ МФ РФ от 15.01.97 №2, п.3.5)
V. Формирование финансовых результатов 1. Учет выручки для целей налогообложения -по мере отгрузки продукции и предъявления покупателям расчетных документов -по мере оплаты Налоговый кодекс РФ, ч.2, гл.25
2. Определение финансовых результатов при выполнении договоров долгосрочного характера - по отдельным выполненным заказам - по объекту в целом ПБУ 2/94, 16 ПБУ 9/99, п.13
3. Учет разницы между суммой фактических затрат на приобретение долговых ценных бумаг и их номинальной стоимостью - учет в момент погашения - равномерное отнесение на финансовые результаты Положение по ведению БУ №34н, п. Порядок отражения в БУ операций с ценными бумагами
4. Использование чистой прибыли - с предварительным распределением по фондам - без распределения по фондам Инструкция по применению плана счетов №94н (счет 84)

ЗАДАНИЕ по формированию учетной политики организации:

Используя допустимые законодательством варианты, составить приказ об учетной политике (см. образец ниже).

ПРИКАЗ

Об утверждении учетной политики предприятия на 200х г.

г.Москва 3 января 201х г.

В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" утв. Приказом МФ РФ от 06.10.2008 №106н, «Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ», утвержденным приказом МФ РФ от 29.07.98 г. №34н (с последующими изменениями и дополнениями), Федеральным законом «О бухгалтерском учете», утвержденным от 06.12.2011 г. №402-ФЗ, в целях соблюдения на предприятии в течение отчетного года единой методики отражения в бухгалтерском учете и отчетности отдельных хозяйственных операций и оценки активов и обязательств

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Положение: “Учетная политика предприятия на 201х год”

2. Контроль исполнения приказа возложить на главного бухгалтера Иванову А.А.

Генеральный директор________________________ Иванов Б.Б.

Положение

«Учетная политика предприятия на 201х год»

1. Организация ведения бухгалтерского учета

Бухгалтерский учет ведется в соответствии с Федеральным Законом “О бухгалтерском учете” (№2 402-ФЗ от 06.12.2011, в редакции от 28.12.2013 N 425-ФЗ), Планом счетов 6ухгалтерского учета и Инструкцией по его применению (Приказ МФ РФ от 31.10.00 г. № 94н), другими Положениями и Методическими указаниями по бухгалтерскому учету, утвержденными Министерством финансов РФ, а также согласно настоящему Приказу.

1.1. Бухгалтерский учет и отчетность осуществляет бухгалтерская служба во главе с главным бухгалтером непосредственно подчиненного руководителю предприятия. Ответственность за формирование учетной политики и ведение бухгалтерского учета несет главный бухгалтер предприятия. Ответственность за организацию бухгалтерского учета и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель предприятия.

1.2. Бухгалтерский учет ведется в соответствии с принципами, принятыми для журнально-ордерной формы счетоводства рекомендациями Министерства финансов РФ, изложенными в Письме МФ РФ от 24.07.92 №59 “О рекомендациях по применению учетных регистров бухгалтерского учета на предприятиях”. Обработка первичных документов и разноска данных по регистрам осуществляется автоматизированным способом, для чего используется бухгалтерская программа “1C”.

1.3. Первичные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации.

1.4. В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности проводить инвентаризацию имущества в соответствии с законодательством РФ («Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств», утвержденные приказом МФ РФ от 13.06.95 г. №49).

И так далее - необходимо раскрыть методы оценки отдельных видов имущества и обязательств, правила документооборота, порядок контроль за хозяйственными операциями, а также другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета, используя элементы учетной политики, которые встречаются на практике и закреплены законодательством РФ и представлены в таблице.

Задания к практической части курсовой работы

ООО «АВС» производит промышленную продукцию и реализует ее в основном в Томском регионе. Предприятие основано 2 года назад.

На 1.01.201Х г. остатки по счетам главной книги представлены в таблице №4 (номер графы соответствует номеру варианта).

Таблица №4

Остатки по счетам главной книги

№ счета варианты
               
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
76 (Дт)                
76 (Кт)                
                 
                 
84/1 (нераспределенная прибыль)                
варианты
№ счета              
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
76 (Дт)              
76 (Кт)              
               
               
84/1 (нераспределенная прибыль)              
                             

ЗАДАНИЕ. Перенести остатки по счетам главной книги в бухгалтерский баланс на начало периода (Форма №1).

Численность работников в целом по предприятию составляет 19 человек, из них: административно-управленческий персонал находятся на повременной форме оплаты труда, остальные - на сдельной форме оплаты труда.

При начислении заработной платы сделать необходимые удержания из заработной платы, записать все бухгалтерские проводки в журнале хозяйственных операций.

Начисляя заработную плату учесть районный коэффициент 30%, а также ежемесячную премию по положению о премировании в размере 20% от оклада и сдельного заработка. В феврале (20 рабочих дней) менеджер по снабжению был на больничном (стаж 10 лет) 10 рабочих дней. Начисления по больничному листу составили для всех вариантов рассчитать самостоятельно.

Удержания из заработной платы необходимо осуществлять с учетом следующих сведений о работниках:

1. У кассира, Иванова и Сергеева детей нет; у главного бухгалтера, бухгалтера программиста, Петрова, Морозова на иждивении находится по два ребенка;

2. У остальных работников на иждивении находится по одному ребенку;

3. С заработной платы менеджера по снабжению по его заявлению удерживают денежные суммы за товары, приобретенные в кредит по 1000 руб. в месяц.

Кроме того, необходимо начислить страховые взносы во внебюджетные фонды.

С сумм начисленной оплаты труда предприятия производят обязательные отчисления:

- в Фонд социального страхования РФ - 2,9 %;

- в Фонды обязательного медицинского страхования - 5,1%;

- в Пенсионный фонд РФ в размере 22 %.

Начисленные суммы обязательных отчислений относятся в дебет тех счетов, на которые отнесена начисленная оплата труда и в кредит счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» по соответствующим субсчетам.

Таблица 5

Должностные оклады работников (тыс.руб.)

№ варианта Директор Гл. бухгалтер Кассир Бухгалтер программист Менеджер по снабжению Менеджер по продажам Уборщица помещений Сторож
                2,8
      8,1 13,2 14,2 14,2 3,5 3,3
  18,5   8,2 12,8 13,8 13,8 2,5 2,3
        12,5       3,8
  19,5   8,5       3,8 3,6
  22,3 17,5 8,8 13,5 12,2 12,2 4,2  
  21,8 16,5 9,2 11,5 10,8 10,8 3,7 3,5
  20,5 15,8 9,3 10,5 11,2 11,2 3,5 3,3
    18,5 9,5   12,5 12,5 4,2 3,9
  23,5 15,5   10,2     4,5 4,3
  24,5 17,8 8,5 12,8 13,5 13,5 3,5 3,3
    17,2   11,4     4,1 3,9
    14,5 7,8 9,5     3,8 3,6
  20,5 16,2 8,2   10,5 10,5 3,4 3,2
    14,5 7,9   10,8 10,8   2,8

Таблица 6

Сдельные расценки в руб. и объем выпуска продукции (тыс.ед.) рабочими

за 1 квартал

Ф.И.О. Номера вариантов
1,2 3,4 5,6 7,8 9,10 11,12 13,14  
Начальник цеха (оклад месячный), тыс.руб.     15,5     17,5 16,5 15,8
1. Иванов Сдельная расценка     10,2 10,6   10,8 10,6  
Объем выпуска 1, 6 1, 4 1, 5 1, 7 1, 6 1,65 1,75 1, 8
2. Петров Сдельная расценка 9,8 9,6 9,9 9,7 9,5 9,7 9,9  
Объем выпуска 1,55 1,65 1,7 1,66 1,58 1,8 1,85  
3. Сергеев Сдельная расценка   9,1 9,08 8,7 8,72 8,8 9,0 9,2
Объем выпуска 1,8 1,81 1,82 1,9 1,95   1,85 1,5
4. Цой Сдельная расценка 8, 4 8,44 8,46 8,58 8,66 8,46   8,8
Объем выпуска 1, 7 1,71 1, 8 1, 8 1,85 1, 9 1,8 1,7
5.Сидельников Сдельная расценка     9,2 9,8 9,2 9,6 9,2 9,6
Объем выпуска 1,8 1,85 1,68 1,7 1,75 1,8 1,78 1,8
6. Антонов Сдельная расценка 8,8 4,6 9,4 9,6 9,2   9,6  
Объем выпуска 1,9 1,98 1,7 1,8 1,65 1,86 1,68  
7. Брежнев Сдельная расценка 8,6 8,8   8,8 8,72 9,2   9,4
Объем выпуска   1,95 1,88 1,8 1,9 1,87 1,78  
8. Ельцов Сдельная расценка 8,4 4,25 8,7 8,8 8,46 8,8 9,12 9,2
Объем выпуска 1,8 1,85 1,86 1,9 1,86 1,9   1,9
9. Андреев Сдельная расценка 8,2 8,3 8,5 8,5 8,6 8,7 8,5 8,4
Объем выпуска 2,1   2,1 2,2 1,9 1,85 1,86 1,9
10. Чернов Сдельная расценка   9,1 9,3   9,2   8,5 9,6
Объем выпуска 1,6 1,75 1,65 1,5 1,56 1,77 1,8 1,6
11. Морозов Сдельная расценка   7, 8 7, 7 7, 6 7, 5 7, 4 7, 2 7, 8
Объем выпуска 1,8 1,85 1,7 1,75   1,98 1,9 1,8

Таблица 7

Хозяйственные операции за 1-й квартал 201х г.

Содержание операции                              
Операции по учету нематериальных активов
1. Безвозмездно получены от некоммерческой организации исключительные права на использование базы данных (рыночная цена обоснована), (срок использования 5 лет), тыс.руб.                              
2. Отпущены материалы на доработку НМА, тыс. руб. 0,6 0,7 0,3 0,5 0,8 0,9 0,4 0,5 0,8 0,7 0,2 0,8 0,7 0,4 0,6
3. Ведены в эксплуатацию НМА, тыс. руб.                              
5. Включена в состав прочих доходов часть стоимости НМА (в сумме амортизации)                              
6.1. Отражены услуги сторонней организации, тыс.руб.                              
- кроме того НДС,18%                              
6.2. оплачены услуги сторонней организации в полной сумме, тыс.руб.                              
6.3. списание НДС в зачет бюджету                              
6.4. Перечислен сбор за выдачу свидетельства о регистрации программного продукта, тыс.руб. 2,4 2,4     2,4 2,4     2,4 2,4     2,4 2,4  
6.5. принята програма для ЭВМ к учету 2.02                              
6.6. Начислена амортизация (срок полезного использования 5 лет)                              

Продолжение таблицы №7 (варианты 1-8)

Содержание операции                
Движение основных средств и прочих активов
1. На предприятие поступило оборудование, требующее установки и монтажа 15.01, тыс.руб.                
1.1. Предъявлен счет на оплату, включая НДС                
1.2. Оборудование сдано в монтаж (17.01)                
1.3. Начислена заработная плата рабочим- монтажникам (31.01)                
1.4. Начислены отчисления в страховые фонды                
1.5. Отпущены на монтаж материалы (17.01)                
1.6. Оборудование сдано в эксплуатацию (31.01)                
2. Списание пришедшего в негодность станка стоимостью, тыс.руб. (05.02)                
2.2. Износ 100%, отходы от ликвидации по цене возможного использования 15%                
2.3. Расходы, связанные с ликвидацией   2,5         1,5  
3. Предприятие продает ксерокс первоначальной стоимостью, тыс.руб. (20.02)                
3.1. Износ 20%, договорная цена, включая НДС                
4. Предприятие сдает в аренду часть принадлежащего ему здания стоимостью (с 01.01)                
4.1. Арендная плата 8% от стоимости + НДС                
5. Получены безвозмездно от юридического лица компьютер (15.02)                
6. Приобретены материалы в обмен на оборудование + НДС (25.03), тыс.руб.                
6.1. Балансовая стоимость оборудования, тыс.руб.                
6.2. Списание амортизации по данному оборудованию, тыс.руб. 9,6              
6.3. Списание остаточной стоимости                
6.4. Начисление НДС за реализованную продукцию                
6.5. Финансовый результат от реализации                
6.6. Зачет обязательств по договору мены                
6.7. Списание НДС в зачет бюджету                
10. Приобретены в январе за безналичный расчет акции предприятия «Сигма», тыс.руб.       - - -    
11. В марте проданы акции, тыс.руб.       - - -    
- списание балансовой стоимости акций       - - -    
- получение денежных средств от покупателей в кассу (полностью оплачены)       - - -    
- финансовый результат       - - -    
12. Предприятие внесло в УК другого предприятия денежные средства (безналично), тыс.руб. - - -       - -
13. Перечислены средства на депозит с расчетного счета, тыс.руб. - - -       - -
14. Начислены проценты за 50 дней (15% годовых) - - -       - -
15. Предприятие предоставило беспроцентный заем другому предприятию с расчетного счета, тыс.руб. - - -       - -
16. Предприятие заключило договор с брокером (инвестиционная компания) на приобретение акций и перечислило с расчетного счета денежные средства, тыс.руб. - - - - - - - -
17. Брокер предоставил отчет о перечислении средств продавцу акций, тыс.руб. - - - - - - - -
18. Брокер выставил счет за обслуживание, руб. (без НДС) - - - - - - - -
19. Предоставлены в заем денежные средства в январе на 160 дней (с р/сч), тыс.руб. - - - - - - - -
20. Начислены проценты по займу (20% годовых) за 70 дней квартала - - - - - - - -
21. Получены проценты по займу за 1 квартал на расчетный счет - - - - - - - -
22. Предприятие получило кредит в банке на полгода 8 января под 25% годовых на приобретение материалов (ставка ЦБ 22% годовых)                
23. Начислен проценты за 1 -й квартал                
24. Уплачены проценты за 1-й квартал                
Учет материальных производственных запасов
1. Оприходование материалов по фактическим затратам, тыс.руб.                
2. НДС по материалам (18%), тыс.руб.                
3. Учтены транспортные расходы, тыс.руб.                
4. НДС по транспортным расходам                
5. Приобретены материалы подотчетным лицом Петровым, тыс.руб.                
6. Кроме того НДС, тыс.руб.                
7. Оприходованы материалы на склад по учетным ценам, тыс.руб.                
8. Определено отклонение фактической себестоимости от учетной цены, тыс.руб.                
9. Материалы отпущены: - на производство основной продукции (70% от стоимости поступивших в отчетном квартале)                
- на производство инструмента вспомогательным цехом (5% от стоимости поступивших материалов)                
10. Отпущены материалы на управленческие нужды (10% от суммы поступивших материалов)                
10а. Определены отклонения фактической стоимости материалом от учетных цен                
11. Оплачены материалы поставщику, тыс.руб. (90% от поступления)                
12. Выдано из кассы Петрову, тыс.руб. 14,4              
13. Списан НДС по материалам в зачет бюджету, тыс.руб.                
14. Реализованы материалы, тыс.руб.                
- цена реализации                
- начислен НДС                
- учетная стоимость материалов                
- отклонение учетных цен от фактической стоимости                
- финансовый результат                
- списан НДС в зачет бюджету                
Учет прочих затрат на производство
1. Оплачены счета организаций за производственные услуги (электроэнергию, воду, пар и др.)                
- на производство продукции                
- на нужды вспомогательного цеха                
- на общепроизводственные нужды                
- на общехозяйственные нужды                
2. Начислена заработная плата за период                
- производственным рабочим                
- рабочим вспомогательного цеха                
- администрации предприятия                
3. Резервируются суммы на предстоящую оплату очередных отпусков рабочих (100% от заработной платы рабочих)                
4. При начислении заработной платы произведены удержания: НДФЛ 13% (по расчету), Прочие удержания из заработной платы (из задания)                
5. Начислен страх.взносы: ФСС - 2,9%, ПФ РФ - 22% в бюджет, ФОМС - 5,1%                
6. Начислены взносы в ФСС РФ (от НС и ПЗ) - 1,2%                
7. Перечислены взносы во внебюджетные фонды, НДФЛ в полном объеме                
8. Получены средства с расчетного счета на выплату заработной платы (72% от начисленной)                
9. Выплачена заработная плата в размере полученной из банка суммы                
10. Начислена амортизация по основным средствам за январь, февраль, март (распределение ОС по видам и сроки службы указаны в табл.№8)                
11. Резервируются суммы на проведение ремонтов основных средств основного производства на основании расчетных норм - 120% от суммы начисленного износа                
12. Списаны командировочные расходы:                
- в пределах норм на себестоимость                
- сверх норм, отнесенных на себестоимость     -          
13. Произведена оплата расчетно-кассового обслуживания банка 0,3% от величины полученных наличных средств в банке                
14. Списывается величина расходов будущих периодов на себестоимость                
15.Передан в течение отчетного периода инструмент (продукция вспомогательного цеха) на склад для нужд собственного производства по фактической себестоимости в полном объеме произведенных затрат                
16. Отпущен инструмент собственного производства со склада в цех основного производства в течение отчетного периода (85% от поступившего на склад)                
17. В конце отчетного периода по данным инвентаризации определена величина незавершенного производства по продукции основного производства                
18. Передана на склад готовой продукции по фактической себестоимости продукция основного производства                
Реализация продукции, финансовые результаты и их использование
1. Поступила предоплата за продукцию от покупателей, тыс.руб.                
2. Отгружена продукция покупателям (90% от суммы произведенной), ее рентабельность 20%                
3. Начислен НДС в бюджет                
4. Списана себестоимость реализованной продукции, списаны управленческие расходы и определен финансовый результат                
5. Зачтен аванс от покупателей в счет оплаты за продукцию                
6

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow