Роль руководителя и консультанта ДП

ГОУ СПО ЯО Ярославский градостроительный колледж

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА

ПО ПОДГОТОВКЕ К ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ

ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 032401

Реклама

Идентификационный номер ¾ ДСМК-2.4 032401
       
  Номер копии:    
       
  Место хранения:    
       
 

Ярославль 2012 г.


содержание

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА.. 3

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА.. 5

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА.. 11

ОФОРМЛЕНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА.. 12

ПОДГОТОВКА К ЗАЩИТЕ.. 13

ЗАЩИТА ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА.. 14

РЕКОМЕНДУЕМЫЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ... 17

ПРИЛОЖЕНИЕ.. 18

Общие положения по выполнению дипломного проекта

Подготовка дипломного проекта (ДП) имеет целью систематизацию, закрепление и расширение теоретических знаний студента, а также развитие навыков самостоятельного исследования и решения комплекса практических задач по специальности с применением законов композиции, цветоведения и современных компьютерных технологий.

ДП представляет собой проект концепции решения рекламы, содержащий аргументированные выводы и обоснованные предложения, и применимый на практике.

Целью ДП является самостоятельное исследование комплекса взаимосвязанных вопросов, касающихся рекламирования конкретного объекта на основе полученных в процессе обучения теоретических знаний и практического опыта.

Основные требования к ДП:

1. Соответствие темы проекта содержанию, четкая целевая направленность, актуальность.

2. Логическая последовательность изложения материала, базирующаяся на прочных теоретических знаниях по закрепленной теме.

3. Необходимая глубина исследования и убедительность аргументации.

4. Конкретность представления практических результатов работы.

5. Корректное изложение материала и грамотное оформление проекта.

Законченный, оформленный и переплетенный ДП подлежит обязательному рецензированию. Рецензент должен быть специалистом по профилю рецензируемой работы.

Роль руководителя и консультанта ДП.

Для решения организационных вопросов, осуществления руководства и консультирования при написании ДП студенту в соответствии с темой назначается руководитель и консультант. Если руководителем ДП является преподаватель выпускающей кафедры, то он, как правило, является и консультантом. При стороннем по отношению к кафедре руководителе может быть назначен консультант из состава преподавателей выпускающей кафедры.

Руководитель ДП:

- разрабатывает задание на дипломное проектирование для каждого студента (приложение 5), которое согласуется руководителем специальности, заведующим отделением и утверждается заместителем директора по УПР;

- выдает студентам задания на дипломное проектирование перед выходом на преддипломную практику;

- проводит консультации по вопросам содержания и последовательности выполнения дипломного проекта;

- разъясняет цель и задачи, структуру и объём работы, принципы разработки и оформления, распределение времени на выполнение отдельных разделов дипломного проекта;

- оказывает помощь в подборе необходимой литературы;

- осуществляет контроль выполнения дипломного проекта;

- оказывает помощь в оформлении дипломного проекта, подготовке выступления к защите проекта;

- дает заключение на выполненный студентом дипломный проект.

Консультанты дипломных проектов оказывают квалифицированную помощь в выполнении проектов по соответствующим направлениям.

Студент работает над ДП в соответствии с заданием и графиком выполнения дипломного проекта, подписанным руководителем специальности и согласованным заведующим отделением. Руководитель и консультант проводят систематические консультации.

Руководитель осуществляет контроль за ходом подготовки ДП, проверку завершенной работы, подготовку отзыва о работе студента в период выполнения ДП, оказывает помощь в подготовке выступления к защите на ИГА.

Руководитель не является соавтором или редактором ДП. В процессе выполнения работы руководитель указывает дипломнику на имеющиеся в работе теоретические, стилистические и другие ошибки и рекомендует пути их устранения.

Особое внимание должно быть уделено языку и стилю написания пояснительной записки к дипломному проекту, свидетельствующему об общем уровне подготовки будущего специалиста, его профессиональной культуре. Необходимо учесть, что редактирование ДП осуществляется самостоятельно автором работы.

СТРУКТУРА и содержание ДИПЛОМНОго ПРОЕКТа

В пояснительной записке к дипломному проекту должна быть четко выдержана структура.

Титульный лист является первой страницей, оформляется на типовом бланке.

Задание на дипломное проектирование оформляется на бланке установленной формы с указанием даты выдачи задания, сроков выполнения и даты сдачи законченной работы.

Отзыв руководителя оформляется на типовом бланке.

Рецензия оформляется на типовом бланке.

Содержание ДП включает названия глав и параграфов с указанием страниц, с которых они начинаются. Пункты содержания соответствуют заголовкам глав и параграфов в тексте работы, представление их в тексте в другой редакции не допускается.

Во введении обосновывается выбор темы, показывается ее актуальность и практическая значимость. Обозначается объект рекламирования, определяется цель работы, и ставятся задачи для ее достижения.

Определяются теоретические и практические основы дипломного проекта. Указываются используемые методы анализа, основные группы информационных источников, а также в чем выразилось участие автора (сборе данных, обработке информации, предложения информационных технологий, оценке результатов рекламной кампании).

Во введении могут быть освещены следующие моменты: значение работы для города, региона, страны; связь с международной рекламной деятельностью.

Основная часть содержит несколько глав, каждая из которых может делиться на необходимое количество разделов.

Содержание глав основной части должно точно соответствовать теме дипломного проекта и полностью его раскрывать. Главы целесообразно завершать краткими выводами. Названия глав и параграфов должны быть лаконичными, состоящими из ключевых слов, несущих необходимую смысловую нагрузку.

Глава 1. Характеристика рекламируемого объекта. Описание объекта рекламирования, его функциональное назначение. Определяется месторасположение объекта. Составляется ситуационный план объекта рекламирования и элементов наружной рекламы, определяются зоны видимости, читаемости и оптимального восприятия. Характеризуется целевая и возможная нецелевая аудитория, экономические факторы и т.п. Теоретическое обоснование будущих предложений студента, определение методики проведения анализа изучаемой проблемы в конкретных условиях объекта рекламирования.

Прежде чем приступить к работе над созданием рекламы, необходимо найти наиболее выигрышные виды рекламы.

Начинайте с самой характерной отличительной черты товара, услуги или идеи, подлежащих рекламированию. Эта черта, выделяемая производителем товара как его самая характерная особенность, должна восприниматься таким же образом и перспективным потребителем этого товара. Именно эта отличительная черта товара заставит потенциального потребителя выбрать рекламируемый товар из большого ряда ему подобных, предлагаемых одновременно на рынке.

Необходимо описать моменты, которые способствуют реализации креативного подхода при создании рекламы.

История. Когда фирма, продукт/услуга были созданы или изобретены. Кто вывел объект на рынок. Имел ли он другие названия. Вносились ли в продукт/услуга какие-либо изменения. Интересные факты, связанные с его созданием.

Исследование. Проводились ли какие-либо экспертизы по поводу данного продукта/услуги. Есть ли результаты каких-либо исследований. Какие именно исследования важны.

Жизненный цикл продукта/услуги. Оцениваемый производителем срок жизни или срок действия продукта/услуги. На какой стадии цикл продукта/услуги находится сейчас (только что создан, недавно, давно на рынке).

Положение на рынке. Доля продукта/услуги этого производителя на рынке. Дополнительная кампания по позиционированию. Доля производителя продукта/услуги на рынке.

Информация о конкурентах. Фирмы, конкурирующие с аналогичным продуктом/услугой. Преимущества рекламированного продукта/услуги над его конкурентами. Недостатки продукта/услуги. Недостатки продукта/услуги у конкурента. Проблемы продукта/услуги, решенные конкурентом.

Имидж. Отношение потребителя к данному продукту/услуге, фирме. Продукт/услуга – предмет роскоши, первой необходимости. Что нравится, и что не нравится в этом продукте/услуге.

Применение. Потребитель продукта/услуги. Использование продукта/услуги. Частота покупки. Цель покупки: для личного пользования, для работы, для подарка. Регулярность покупки.

Характеристика. Принцип работы продукта/услуги. Как он произведен. Его функции, назначение и возможности.

Физические характеристики: запах, внешний вид, цвет, вкус, другие свойства.

Эффективность. Гарантия качества. Эффективность по сравнению с конкурентами. Имеет ли сведения о соблюдении государственных законов, указов, связанных с представлением продукта/услуги на рынок.

Производство. Как производится продукт? Количество времени на его создание. Технология производства. Место производства. Интересная информация о людях его производящих.

Распространение. Сфера его распространения. Эксклюзивные торговые точки. Сезонные ограничения (зима, лето). Необходимость открытия новых каналов для распространения.

Упаковка. Размер один или несколько вариантов. Форма упаковки, стиль, цвет, дизайн упаковки. Необходимость защитной упаковки.

Глава 2. Анализ аналогов и прототипов рекламируемого объекта и рекламоносителей.

В данной главе проводится анализ рекламы существующих аналогов и прототипов по выбранной теме, указываются положительные и отрицательные моменты рекламы аналогов с точки зрения дизайна и применения. Рассматривается реклама не менее чем 3 аналогичных объектов, проводится анализ всех видов рекламной продукции, которые планируется разрабатывать в дипломном проекте.

Рассматриваются аналоги и прототипы с точки зрения содержания, принципов формальной композиции, обоснованности применения конкретных технологий и материалов, экономической целесообразности и эффективности применения данного аналога.

Рассматриваются работы отечественных и зарубежных авторов, анализируемых в дипломном проекте проблем и возможных направлений их решения, дается их оценка, обосновываются собственные позиции студента.

Студент не ограничивается констатацией фактов, а выявляет тенденции развития объекта, вскрывает недостатки и анализирует причины, их обусловившие, намечает пути их возможного устранения.

Проведенный в данной главе анализ исследуемой проблемы является базой для разработки конкретных предложений в третьей главе с учетом прогрессивного отечественного и зарубежного опыта.

От полноты и качества выполнения анализа непосредственно зависит обоснованность предлагаемых студентом мероприятий.

Глава 3. Рекламная концепция.

В данной главе раскрываются цель и задачи рекламы объекта, выбираются и обосновываются методы и средства рекламирования. Для всех видов рекламы определяется тираж, фирмы-изготовители, цена. Предлагаются методы распространения.

Составляется бриф и творческая платформа. Разрабатываются мероприятия по достижению поставленной цели. (См. Приложение 1)

Глава 4. Рекламный проект.

Глава является практической. Разрабатываются макеты всех элементов рекламы, обосновываются принятые дизайнерские решения. Дается описание технологии изготовления и используемых материалов и обоснование выбора. Макеты выполняются в масштабах, в соответствии с ГОСТом 2.302-68. Чертежи выполняются на листах со штампом в соответствии с ГОСТом 2.302-68.. Все принятые решения должны соответствовать с Закону «О рекламе».

Предложения и рекомендации должны носить конкретный характер, позволяющий осуществить их практическое применение. Необходимо соблюдать логическую связь между разделами и последовательное развитие основной идеи на протяжении всего проекта.

Раздел 4.1. Фирменный стиль рекламируемого объекта. Создание фирменного стиля объекта. Определение фирменных цветов, шрифтов. Создание логотипа, товарного знака, фирменного блока, слогана, корпоративного героя, постоянного коммуниканта и необходимых маркетинговых коммуникаций в местах продаж, включающих внешние и внутренние средства и т.п. Макеты представляются в черно-белом и цветном вариантах. Создается брендбук.

Раздел 4.2. Реклама объекта с использованием полиграфических средств. Разрабатываются фирменные бланки, визитки, бейджи, буклеты, календари, этикетки, упаковки, постеры, стикеры, конверты, рекламные объявления и др. Макеты выполняются в масштабе 1:1 или 1:2.

Раздел 4.3. Реклама объекта в сувенирной продукции. Создается макет с размещением рекламы объекта на авторучках, настольных письменных приборах, VIP сувенирах, брелоках, блокнотах, футболках, кепках и т.п. Макеты в масштабе 1:1 или 1:2.

Раздел 4.4. Реклама объекта в интерьере. Создается интерьер. Составляется обмерный план всех площадей с расстановкой оборудования, выполняется зонирование, развертка по стенам основного помещения.

Разрабатываются макеты и чертежи стендов, вывесок, указателей, презентационных столов, джумби, диспенсеров и др. Выполняется привязка рекламы в интерьере. Чертежи на листе со штампом.

Раздел 4.5. Реклама объекта в экстерьере. Создается экстерьер. Разрабатываются макеты и чертежи штендеров, магистральных щитов, растяжек, указателей, вывесок, режимных вывесок, крышных установок, нестандартных рекламных установок, рекламы на транспорте Выполняется привязка рекламы к наружным объектам. Выполняются дневной и ночной варианты рекламы. Чертежи рекламных конструкций выполняются на листе со штампом.

Раздел 4.6. Экспозиционная реклама. Создается объемно - пространственное решение экспозиции выставки, чертежи нестандартного оборудования, дизайн – сценарий и его визуализация. Разрабатывается презентация объекта рекламирования и его услуг. Разрабатывается полиграфиядля экспозиции.

Раздел 4.7. Реклама объекта в Интернете. Выбираются виды рекламы в Интернете: контекстная, баннерная, реклама в блогах, социальных сетях, почтовая рассылка, сайт и др. При создании сайта описываются логическая и физическая структуры сайта, дизайн, навигация и др.

Раздел 4.8. Другие способы рекламирования. Создание видеорекламы, аудиорекламы, электронные учебные пособия, учебные видеофильмы и др.

Глава 5. Оценка эффективности дипломного проекта. Дается полное представление об эффективности предлагаемых дизайнерских решений, оценивается ожидаемый эффект от всего комплекса разработанных рекламных мероприятий, оценивается эффективность в экономическом и/или психологическом аспектах от действия всех предлагаемых средств рекламы.

В заключении дается полное представление о содержании, практической значимости, обоснованности и эффективности предлагаемых решений, отражаются основные новации, а также приводится оценка ожидаемого эффекта от всего комплекса разработанных рекламных мероприятий.

В заключении могут быть освещены следующие моменты:

– кто помогал при подготовке данной работы, в чем эта помощь заключалась слова благодарности в адрес помощников;

– практическое значение и практическая реализация дипломного проекта;

– рекомендации по внедрению в практику;

– новизна предложенной разработки.

В заключении кратко и логически последовательно излагаются теоретические и практические выводы и предложения, они должны вытекать из содержания работы и носить обобщающий характер. Из текста заключения должно быть ясно, что цель и задачи дипломного проекта полностью выполнены. Последовательность изложения выводов должна соответствовать порядку представления материалов в тексте работы. Заключение представляет собой связный, четкий, компактный текст. Заключение завершается оценкой перспектив исследуемой проблемы в целом.

Материалы дипломного проекта должны излагаться четко, ясно, последовательно, соблюдая логичность перехода от одной главы к другой и от одного параграфа к другому. Законченную мысль в тексте необходимо выделять в самостоятельный абзац, применяя для этого «красную строку».

Следует использовать принятую профессиональную терминологию, избегать повторений общеизвестных положений, имеющихся в учебниках и учебных пособиях. Уточнять необходимо только понятия малоизвестные или противоречивые, делая ссылку на авторов, высказывающих разные мнения по одному и тому же вопросу.

Особое внимание должно быть уделено языку и стилю написания пояснительной записки, свидетельствующей об общем уровне подготовки будущего специалиста, его профессиональной культуре.

Стиль написания – безличный монолог, т.е. изложение, ведется от второго лица, множественного числа. Не употребляется форма первого и второго лица местоимений единственного числа.

Во всем дипломном проекте должно быть достигнуто единообразие терминов, обозначений и условных сокращений.

Список литературы (библиографический список) содержит не менее 10 наименований литературных и интернет источников, оформляется в соответствии с принятым стандартом.

В список включаются только те источники, которые использовались при подготовке дипломного проекта и на которые имеются ссылки в основной части работы.

Приложение содержит вспомогательный материал, не включенный в основную часть пояснительной записки (таблицы, схемы, заполненные формы отчетности, инструкции, распечатки, фрагменты нормативных документов и т.д.). Указанный материал включается в приложение с целью сокращения объема основной части, страницы его не входят в подсчет общего объема работы.

Конкретный состав приложений, их объем, включая иллюстрационный материал, определяются по согласованию с руководителем дипломного проекта. Объем приложений не ограничивается и не учитывается при определении общего объема работы.

Связь приложений с текстом осуществляется с помощью ссылок со словами «смотри», которое сокращается и заключается в круглые скобки, например: (см. Приложение №).

Иллюстративно - графическая часть проекта может включать в себя компоненты выполненные в различных техниках и формах подачи:

– от руки (эскиз, раскадровка, перспективная зарисовка, отмывка, и др.);

– с помощью технических средств (ПК, фотоаппарат, видеокамера).

Объем и формы подачи иллюстративно – графической части 150х110 см, представляет единую композицию.

Материалы могут быть представлены на CD и DVD в виде: сайта, компьютерной анимации, рекламного видеоролика, видеофильма, и других видах в зависимости от темы дипломного проекта.

В состав дипломного проекта должны входить изделия, изготовленные студентом в соответствии с заданием.

порядок ВЫПОЛНЕНИЯ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА

№ п/п Мероприятия
1. Начало выполнения ДП.
2. Руководители ДП сдают отчет о ходе выполнения студентами дипломных проектов руководителю кафедры Реклама.
3. Предзащита ДП по группам
4. Окончание выполнения ДП.
5. Оформление заключений руководителями ДП.
6. Оформление рецензий на ДП.
7. Представление пояснительных записок руководителю кафедры Реклама для проставления допуска к защите.
8. Допуск к защите.
9. Защиты ДП по группам

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: