Весь продукт, созданный в обществе, предназначен для потребления.
Потребление – индивидуальное и совместное использование благ, нацеленное на удовлетворение материальных и духовных потребностей людей.
Потребление (С) - это общее количество товаров, купленных и потребленных в течение определенного периода.
Потребление населения – ведущий показатель развития экономики, так как на него приходится более половины валового национального продукта, а потребительские расходы – важный прогнозный показатель будущего развития, характеризующий настроения людей, их потребительские ожидания.
Потребление зависит от двух факторов: субъективного и объективного. К субъективному фактору относится психологическая склонность людей к потреблению, а к объективным факторам - уровень дохода, наличные средства, цены, норма процента, запасы богатства и др.
Потребление движется в том же направлении, что и доход, а также зависит от предельной склонности населения к потреблению.
Существует множество факторов, которые влияют на уровень потребительских расходов, однако основным из них является уровень дохода. Функциональную зависимость между этими показателями выражает потребительская функция , где — потребление; — доход.
|
|
Средняя склонность к потреблению (АРС) на данный момент выражается как отношение размеров потребления к величине дохода:
АРС = Потребление /Доход.
Предельная склонность к потреблению (МРС) есть соотношение между изменением потребления и вызвавшим его изменением дохода:
МРС = Изменение в потреблении /Изменение в доходе.
Здесь отражена следующая зависимость: когда реальный доход общества увеличивается или уменьшается, его потребление будет также увеличиваться или уменьшаться, но в меньшей степени, чем доход.