Цели лекции

ГОУ СПО Тольяттинский медицинский колледж

Методическая разработка

Лекционного занятия

Синдром «Анемии»

Дисциплина: «Синдромная патология»

Специальность: 060101 «Лечебное дело»

Преподаватель: Андрианов Б.А.

Рассмотрено и утверждено

на заседании ЦМК № 5

Протокол № от

Председатель ЦМК

_____________Мещерякова М.Д.


Тема: Синдром «Анемии»

Цели лекции.

Учебные: после изучения данной темы студент должен знать:

- определение анемии, сущность синдрома и основные группы анемий

- причины анемий

- основные заболевания, вызывающие данный синдром

- дифференциально-диагностические критерии различных видов анемий

- особенности анемического синдрома у беременных, детей и подростков

Воспитательные: после изучения данной темы студент должен осознавать:

- необходимость изучения данной темы и ее связь с дальнейшей практической работой

- значение лабораторно-инструментальных методов диагностики (3-й этап диагностического поиска)

- чувство удовлетворения от полученных знаний и умений

- мотивацию к познавательной деятельности

Лекция подготовлена в монологическом варианте

Время занятия – 2 академических часа (90 мин.)

Этапы лекции  
Название этапа   Описание этапа   Цель этапа Время (мин)
1. Введение Дается определение и общее представление об анемиях, как клинико-гематологическом синдроме, его актуальности и медико-социальной значимости Создать мотивацию на изучение данной темы, показать ее актуальность и значимость  
2. Классификация анемического синдрома по направлениям Предлагаются различные направления в классификации анемического синдрома (по механизму развития анемии, по насыщенности эритроцитов гемоглобином, по размеру эритроцитов, степени тяжести заболевания и т.п.) Использовать классификацию для облегчения запоминания, для формулировки диагноза  
3. Общая симптоматика анемического синдрома Акцентируется внимание студентов на основных клинических проявлениях, общих для всех видов анемий, значение гемограммы и других лабораторных исследований для постановки диагноза Сформировать мотив на углубленное изучение и понимание материала  
4. Клиника и дифференциальная диагностика различных видов анемий Даются клинические проявления основных видов анемий, акцентируется внимание студентов на гемограмме и других лабораторных показателях, как основных дифференциально-диагностических критериях различных видов анемий Обратить внимание студентов на лабо-раторно-инстру-ментальные методы (3-й этап диагнос-тического поиска) как первостепен-ном методе диагностики неко-торых заболеваний  
5. Особенности анемического синдрома у беременных, детей и подростков Даются особенности анемического синдрома, связанные с физиологией женского организма, с течением беременности и внутриутробным развитием плода. Особенности анемического синдрома у детей и подростков Обратить внимание студентов на особенности анемического синдрома у беременных, детей и подростков  
6. Заключение и резерв времени преподавателя Подводятся итоги, повторяются основные положения лекции; ответы на вопросы студентов Закрепление материала  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: