ГОУ СПО Тольяттинский медицинский колледж
Методическая разработка
Лекционного занятия
Синдром «Анемии»
Дисциплина: «Синдромная патология»
Специальность: 060101 «Лечебное дело»
Преподаватель: Андрианов Б.А.
Рассмотрено и утверждено
на заседании ЦМК № 5
Протокол № от
Председатель ЦМК
_____________Мещерякова М.Д.
Тема: Синдром «Анемии»
Цели лекции.
Учебные: после изучения данной темы студент должен знать:
- определение анемии, сущность синдрома и основные группы анемий
- причины анемий
- основные заболевания, вызывающие данный синдром
- дифференциально-диагностические критерии различных видов анемий
- особенности анемического синдрома у беременных, детей и подростков
Воспитательные: после изучения данной темы студент должен осознавать:
- необходимость изучения данной темы и ее связь с дальнейшей практической работой
- значение лабораторно-инструментальных методов диагностики (3-й этап диагностического поиска)
- чувство удовлетворения от полученных знаний и умений
|
|
- мотивацию к познавательной деятельности
Лекция подготовлена в монологическом варианте
Время занятия – 2 академических часа (90 мин.)
Этапы лекции | |||
Название этапа | Описание этапа | Цель этапа | Время (мин) |
1. Введение | Дается определение и общее представление об анемиях, как клинико-гематологическом синдроме, его актуальности и медико-социальной значимости | Создать мотивацию на изучение данной темы, показать ее актуальность и значимость | |
2. Классификация анемического синдрома по направлениям | Предлагаются различные направления в классификации анемического синдрома (по механизму развития анемии, по насыщенности эритроцитов гемоглобином, по размеру эритроцитов, степени тяжести заболевания и т.п.) | Использовать классификацию для облегчения запоминания, для формулировки диагноза | |
3. Общая симптоматика анемического синдрома | Акцентируется внимание студентов на основных клинических проявлениях, общих для всех видов анемий, значение гемограммы и других лабораторных исследований для постановки диагноза | Сформировать мотив на углубленное изучение и понимание материала | |
4. Клиника и дифференциальная диагностика различных видов анемий | Даются клинические проявления основных видов анемий, акцентируется внимание студентов на гемограмме и других лабораторных показателях, как основных дифференциально-диагностических критериях различных видов анемий | Обратить внимание студентов на лабо-раторно-инстру-ментальные методы (3-й этап диагнос-тического поиска) как первостепен-ном методе диагностики неко-торых заболеваний | |
5. Особенности анемического синдрома у беременных, детей и подростков | Даются особенности анемического синдрома, связанные с физиологией женского организма, с течением беременности и внутриутробным развитием плода. Особенности анемического синдрома у детей и подростков | Обратить внимание студентов на особенности анемического синдрома у беременных, детей и подростков | |
6. Заключение и резерв времени преподавателя | Подводятся итоги, повторяются основные положения лекции; ответы на вопросы студентов | Закрепление материала |
|
|