Показатели устойчивости ассортимента магазина

Наименование товара Количество рабочих дней в месяце, Г Число дней, в течение которых данный вид (разновидность) товара находится в продаже, t Коэффициент устойчивости ассортиментаКу
Хлеб "Дарницкий"     0,97
Хлеб "Столичный"      
Хлеб "Нарезной"      
Хлеб "Подольский"     0,64
Хлеб "Формовой"     0,81
Хлеб "С отрубями"     0,81
      К у = 0,87

Базовый темп обновления рассчитывается по формуле

(3)

где т - срок морального старения товара.

Фактический темп обновления (Qф) рассчитывается как удельный вес новых модификаций товаров в ассортименте товаров, поступивших в продажу:

(4)

N o - количество новых образцов товара, шт.; N - общее количество образцов товара.

Относительный показатель обновления (K o рассчитывается по формуле

(5)

В салоне связи реализуется 50 моделей сотовых телефонов (N = 50), срок морального старения модели телефона составляет, по данным экспертов, 1 год (т = 1). В течение года заменили 15 моделей телефонов на новые (N o = 15). Расчет:

При исследовании рынка и ассортимента товаров наиболее информативные сведения дает анализ структуры ассортимента, объемов продаж товаров реализованных за соответствующие периоды времени.

Структура ассортимента характеризуется удельным весом товарных групп, подгрупп, видов и разновидностей товаров в ассортименте (табл. 5).

Таблица 5


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: