Наименование товара | Количество рабочих дней в месяце, Г | Число дней, в течение которых данный вид (разновидность) товара находится в продаже, t | Коэффициент устойчивости ассортиментаКу |
Хлеб "Дарницкий" | 0,97 | ||
Хлеб "Столичный" | |||
Хлеб "Нарезной" | |||
Хлеб "Подольский" | 0,64 | ||
Хлеб "Формовой" | 0,81 | ||
Хлеб "С отрубями" | 0,81 | ||
К у = 0,87 |
Базовый темп обновления рассчитывается по формуле
(3)
где т - срок морального старения товара.
Фактический темп обновления (Qф) рассчитывается как удельный вес новых модификаций товаров в ассортименте товаров, поступивших в продажу:
(4)
N o - количество новых образцов товара, шт.; N - общее количество образцов товара.
Относительный показатель обновления (K o рассчитывается по формуле
(5)
В салоне связи реализуется 50 моделей сотовых телефонов (N = 50), срок морального старения модели телефона составляет, по данным экспертов, 1 год (т = 1). В течение года заменили 15 моделей телефонов на новые (N o = 15). Расчет:
При исследовании рынка и ассортимента товаров наиболее информативные сведения дает анализ структуры ассортимента, объемов продаж товаров реализованных за соответствующие периоды времени.
Структура ассортимента характеризуется удельным весом товарных групп, подгрупп, видов и разновидностей товаров в ассортименте (табл. 5).
Таблица 5