Торговый ассортимент велосипедов в магазинах спортивных товаров

Признаки Фактическая широта (Шф) Коэффициент широты (Кш)
Половозрастное назначение велосипеда Производится отраслью Магазин А Магазин Б Магазин А Магазин Б
Взрослый мужской       0,7 0,9
Взрослый женский       0,5 0,7
Подростковый для мальчиков       0,6 0,8
Подростковый для девочек       0,6 0,8
Детский для мальчиков       0,5 0,75
Детский для девочек   I   0,25 0,25

Коэффициент широты ассортимента показывает, что широта ассортимента городских велосипедов в магазинах неоптимальна. Наиболее близок к оптимальному ассортимент городских велосипедов магазина "Спорт Б".

Если признаки ассортимента равнозначны, групповой показатель широты определяется как среднее из значений единичных показателей.

Определение полноты ассортимента основано на подсчете общего числа разновидностей товара. Полнота ассортимента определяет возможность удовлетворения запросов покупателей при выборе товара из альтернативного набора и зависит от широты по каждому признаку и чиста признаков, по которым сформирован ассортимент.

Определение устойчивости ассортимента позволяет установить амплитуду колебаний широты и полноты ассортимента. Показатель характеризует качество обслуживания покупателей.

Исходными данными для расчета являются значения абсолютных показателей полноты и широты ассортимента. Колебания величины показателя могут характеризоваться коэффициентом вариации.

Определить коэффициент устойчивости ассортимента (Ky.) можно по формуле

К у = 1 - V, (1)

где V - коэффициент вариации.

Рассмотрим пример расчета показателя.

В табл. 3 показано, как в двух магазинах в течение рабочего дня изменялось наличие продовольственных товаров (хлеба) в торговом зале.

Таблица 3


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: