Прагматики (активное экспериментирование)

Прагматики стремятся проверять все идеи, теории и техники, чтобы убедиться, что они работают на практике. Они решительно разыскивают новые идеи и при первой возможности экспериментируют с их применением. Они из тех людей, которые, возвращаясь с курсов менеджмента, переполнены новыми идеями, которые они хотят осуществить на практике. Они стремятся преуспеть в делах и действуют быстро и уверенно, если идея их привлекает. Они нетерпимы к размышлениям и открытым дискуссиям. Это очень практичные, «приземленные» люди, которые реагируют на проблемы как на «вызов». Их философия – «всегда есть лучшее решение» и «то хорошо, что работает».

Индивидуальные особенности преподавателя влияют на уровень контроля в аудитории.

Контроль в обучении. Выбор метода взаимоувязывается с уровнем контроля. Для многих лекторов предпочтительна строго структурированная, последовательная деятельность в аудитории. Они не допускают спонтанности, разбросанности дискуссий по темам. Другие, для кого контроль менее значим, широко используют интерактивные занятия.

Степень риска. Некоторые преподаватели боятся активных методик из-за страха провала. Однако четкая логическая схема, оптимальная для изложения и усвоения, может минимизировать ощущение риска. Следует контролировать время и тщательно планировать виды деятельности.

Роль преподавателя. Какую роль преподаватель выполняет в аудитории, зависит от концептуального восприятия теории обучения. Преподаватели-трансляторы знаний видят себя в качестве источника информации. Другие преподаватели – конструкторы педагогического процесса – обращают больше внимания на создание самими студентами образовательного продукта. С этой позиции более эффективно использование времени для понимания материала.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: