Следующий элемент модели активного обучения – уровень опыта студентов, т. е. опыт в содержании курса, методах обучения, форме проведения занятий. Представления преподавателем опыта студентов можно отразить на континууме опыта студентов.
Как правило, на первых курсах студенты мало опытны в содержании, нетрадиционных подходах, методах преподавания. Если вид деятельности новый для большинства студентов, то он обязательно структурируется и объясняется несколько раз.
Использование трех составляющих элементов модели активного обучения, а именно: цель курса, взаимодействие в аудитории и уровень студенческого опыта позволяет преподавателю определить свои предпочтения на континууме методов обучения.
Если курс ориентирован на получение знаний, студенты имеют мало опыта в материале и методах обучения, а преподаватель предпочитает меньше взаимодействия в аудитории, в этом случае задания будут располагаться ближе к точке «простые задания» на континууме активного обучения. В обратном случае задания приближаются к точке «сложные задания». Представленный метод полезен для выбора методов обучения для конкретного курса определенного преподавателя.