Образец

Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А.

Кафедра психологии

Контрольная работа на тему:

«Формирование субъективной реальности»

(шифр темы 15)

Выполнил: заочный факультет,

ЭМС-11, Иванов А.И.

Проверил:

____________

(подпись, дата)

отметка об отчете по работе

____________

контрольная работа сдана:

____________

(дата)

Саратов 2014

Развернутый план

(примерный)

Тема:

«Формирование субъективной реальности:

Процессы ощущения и восприятия»

I.Введение

Обзор подтем и понятий, освещаемых в работе. Терминология.

II.Процессы ощущения

1. Понятие об ощущении.

2. Виды ощущений и их свойства:

a) Зрительные ощущения;

b) Слуховые ощущения;

c) Мышечно-двигательные ощущения;

d) Ощущения равновесия;

e) Обонятельные, вкусовые и осязательные ощущения;

f) Другие классификации.

3. Понятие адаптации, сенсибилизации, синестезии и синопсии.

4. Количественные характеристики ощущений.

III. Процессы восприятия

1. Понятие о процессах восприятия.

2. Физиологические основы восприятия.

3. Обусловленность процессов восприятия предшествующим опытом и особенностями личности.

4. Объективизация образов восприятия: формы и фигуры; пространства; времени; движений. Наблюдение.

5. Свойства восприятия.

6. Восприятие сложных объектов.

7. Понятие иллюзии и галлюцинации.

IV. Список использованной литературы

Последние цифры № зач.кн. Темы контрольных работ
  Определение психологии как науки.
  Сознание и бессознательное.
  Психологические методы: наблюдение, эксперимент и его виды, методы опроса, изучение продуктов деятельности, психологические тесты.
  Связь психологии с другими науками.
  Принципы классификации отраслей психологии и структура современной психологической науки.
  Понятия: человек - индивид - личность - индивидуальность - субъект.
  Структура личности (по С.Л. Рубинштейну).
  Направленность и ее психологические проявления.
  Понятие мотива и мотивации, мотивация и деятельность. Мотивация и личность.
  Потребности и интересы личности.
  Структура деятельности человека.
  Конфликты, пути их разрешения, функции конфликта.
  Основные виды деятельности: игра, учебная деятельность, труд.
  Проблема группы в социальной психологии. Классификация групп.
  Лидерство и руководство в малых группах.
  Личность руководителя и личность подчиненного.
  Стили руководства.
  Многоплановый характер общения - коммуникативная, интерактивная и перцептивная сторона общения.
  Транзактный анализ Э.Берна.
  Общение как межличностное взаимодействие. Влияние в условиях межличностного взаимодействия.
  Человек и профессия
  Профессиональная этика в практической психологии.
  Методы групповой работы
  Профессиограмма и психограмма профессии.
  Труд, профессия, специальность
  Психология профессиональной пригодности. Профессионально важные качества.
  Познавательные процессы: понятие о внимании.
  Функции внимания. Виды внимания, непроизвольное, произвольное, послепроизвольное.
  Три группы свойств внимания, характеризующих его силу (сосредоточение, устойчивость), широту (объем, распределение), динамические свойства (переключение, колебание).
  Познавательные процессы: понятие об ощущении. Роль ощущений в жизни человека.
  Классификация ощущений. Свойства ощущений, адаптация, сенсибилизация.
  Познавательные процессы: понятие о восприятии. Физиологические основы восприятия.
  Основные свойства восприятия предметность, целостность, структурность, константность, осмысленность, апперцепция.
  Объект и фон восприятия. Классификация и виды восприятия. Иллюзии восприятия.
  Познавательные процессы: понятие о памяти. Виды памяти, по преобладающей психической активности; по времени сохранения материала, по степени волевого участия.
  Процессы памяти: запоминание, заучивание, воспроизведение, сохранение, забывание.
  Свойства памяти объем, мобилизационная готовность.
  Познавательные процессы: понятие о мышлении как высшей форме познавательной деятельности.
  Мыслительные операции, анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстрагирование, конкретизация.
  Формы мышления, понятие, суждение, умозаключение. Виды мышления, теоретическое и практическое и их подвиды, понятийное, образное, наглядно-действенное.
  Индивидуальные особенности мышления. Качества ума. Творческое мышление. Креативность.
  Мышление и воображение.
  Понятие о речи. Единство мышления и речи.
  Функции и виды речи. Роль слова в формировании понятий.
  Формирование понятий в процессе обучения.
  Познавательные процессы: понятие о воображении. Физиологические основы процессов воображения.
  Виды воображения. Приемы создания образов воображения.
  Понятие об эмоциях и чувствах. Функции и значение эмоций и чувств.
  Виды эмоциональных состояний: чувственный тон ощущений, собственно эмоции, настроение, стресс, фрустрация, аффект.
  Высшие чувства: интеллектуальные, этические, эстетические, практические.
  Понятие о воле. Природа волевого действия. Волевой акт и его структура.
  Понятие о темпераменте. Историческое содержание терминологии в учении о тем­пераментах. Физиологические основы темперамента. Свойства темперамента.
  Роль темперамента в трудовой и учебной деятельности человека.
  Понятие о характере. Физиологические основы характера. Типология характера. Структура характера.
  Черты характера. Формирование характера.
  Понятие о задатках и способностях. Качественная и количественная характеристика способностей. Виды способностей.
  Структура способностей. Формирование способностей.
  Жизненный цикл семьи.
  Функции семьи. Типология семейных отношений
  Три уровня психологии: теоретическая, помогающая и прикладная практическая психология
  Основные методы и приемы практической психологии.
  Понятие возраста. Основные возрастные этапы развития человека, их краткая характеристика.
  Кризисы развития.
  Межличностные конфликты, их типология и пути разрешения.
  Интимные межличностные отношения: дружба, любовь, вражда, одиночество.
  Типы и причины возникновения неприязненных отношений между людьми.
  Значение психологических знаний для обучения и воспитания детей.
  Взаимоотношения в семье и их влияние на развитие ребенка.
  Проблема установки в психологии.
  Социализация личности: концепции, условия, механизмы, институты.
  Психология межгрупповых отношений.
  Понятие о психике и психических явлениях. Структура психики.
  Психика и мозг: принципы и общие механизмы связи.
  Сознание и бессознательное.
  Человек как предмет и субъект познания.
  Понятие и строение человеческой деятельности.
  Вида и развитие человеческой деятельности.
  Предмет и задачи психологии. Методы психологии
  История развития западной психологии.
  История развития отечественной психологии.
  Современные теории и направления психологической науки.
  Отрасли и разделы психологии. Связь психологии с другими науками.
  Основные этапы развития поведения и психики.
  Сущность различия психики животных и человека.
  Природа человеческого сознания.
  Историческое развитие сознания у человека.
  Развитие сознания у ребенка.
  Деятельность и мотивация.
  Понятие и виды общения.
  Роль общения в психическом развитии человека.
  Роль биологических и социальных факторов в развитии способностей.
  Понятие о темпераменте. История учений о типах темперамента.
  Типы темпераментов и их психологическая характеристика.
  Понятие о характере. Типологии характера.
  Формирование характера. Проблема перевоспитания характера.
  Понятие личности. Структура личности.
  Психологические теории внимания.
  Развитие мышления в онтогенезе.
  Теории мышления в психологии.

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Баданина, Л. П. Психология познавательных процессов: учеб. пособие / Л. П. Баданина; Моск. психолого-соц. ин-т (М.). - М.: Флинта: МПСИ, 2008. - 240 с.

2. Бреслав, Г. Психология эмоций [Текст]: учеб. пособие / Г. Бреслав. - 2-е изд., стер. - М.: Смысл: ACADEMIA, 2006. - 544 с.

3. Большой психологический словарь [Текст] / под ред. Б. Г. Мещерякова, В. П. Зинченко. - СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2006. - 672 с.

4. Гиппенрейтер, Ю. Б. Введение в общую психологию [Текст]: курс лекций: учеб. пособие / Ю. Б. Гиппенрейтер. - М.: ЧеРо: Омега-Л: МПСИ, 2006. - 336 с.

5. Давыдов, В. В. Лекции по общей психологии: учеб. пособие / В. В. Давыдов. - 2-е изд., стер. - М.: ИЦ "Академия", 2008. - 176 с.

6. Еникеев, М. И. Общая и социальная психология: учебник / М. И. Еникеев; Московская гос. юрид. акад. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект: ТК Велби, 2007. - 440 с.

7. Ефимова, Н. С. Основы общей психологии [Текст]: учебник / Н. С. Ефимова. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007. - 288 с.

8. Кравченко, А. И. Общая психология: учеб. пособие / А. И. Кравченко. - М.: Проспект, 2008. - 432 с.

9. Леонтьев, А. Н. Лекции по общей психологии: учеб. пособие / А. Н. Леонтьев; под ред. Д. А. Леонтьева, Е. Е. Соколовой. - 4-е изд., стереотип. - М.: Смысл, 2007. - 511 с.

10. Немов, Р. С. Психология: учебник / Р. С. Немов. - М.: Высшее образование, 2008. - 639 с.

11. Столяренко, Л. Д. Психология [Текст]: учебник для вузов / Л. Д. Столяренко. - СПб.: Лидер, 2006. - 592 с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: