Основная часть. Начальник военной кафедры

Утверждаю

Начальник военной кафедры

Полковник запаса Р. Кадыров

«» _________20__

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

по Истории военного искусства для студентов,обучающихся по

специальности «Организация воспитательной и социально-правовой работы в мотострелковых подразделениях» (ВУС-800100)

Программа 2011 г.

Тема № 7 Казахстанские части в годы Второй мировой войны.

Учебные и воспитательные цели: Дать студентам теоретические знания о Великой Отечественной войне, её уроках, выводы.

Метод: Лекция

Время: 2 часа (80 минут)

Место занятия: Учебная аудитория

Литература:

1. Асфендияров С.Д. История Казахстана (с древнейших времен). - Алматы, Казахский университет, 1993.

2. История военного искусства. Под общей редакцией П.А. Ротмисторова. - Воениздат, М., 1963.

3. История Казахской ССР с древнейших времен до наших дней. - Алматы, 1977-1980.

4. Тасбулатов А., Аманжолов К. Военная история Казахстана. - Алматы, 1998.

5. Шойнбаев А.У., История военного искусства, Алматы, 2005 г.

Материальное обеспечение: компьютер, конспект (лекция), стенды

Учебные вопросы и примерное распределение времени

№ п/п Учебные вопросы Время (минут)
1. Вводная часть.  
2. Основная часть: Учебный вопрос №1. Начало второй мировой войны, военно -политическая цель Германии, план «Барбаросса». Учебный вопрос №2. Вклад Казахстана в Победу над фашисткой Германией, казахстанцы в решающих сражениях Великой Отечественной войны.  
3. Заключительная часть  

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Вводная часть

Руководитель занятия должен: принять доклад командира взвода (дежурного по учебному взводу), проверить наличие студентов, их внешний вид, готовность взвода к занятию, материально-техническое обеспечение занятия, провести опрос по предыдущей теме, объявить тему, учебно-воспитательные цели, учебные вопросы занятия.

Основная часть

В основной части руководитель занятия излагает материал лекции методом рассказа и объяснения с демонстрацией схем, таблиц, дает под запись основные понятия и определения; раздает на каждое отделение взвода раздаточный материал (отпечатанный вариант схем и таблиц); уточняет в ходе занятия степень усвоения студентами учебного материала.

Действия обучаемыхпри отработке учебных вопросов контролируются руководителем занятия и могут включать: внимательное прослушание учебных вопросов занятия; при возникновении трудностей в восприятии изучаемого материала обращение к руководителю занятия с вопросами; запись в рабочие тетради темы занятия, учебных вопросов, рекомендуемой литературы, основных понятий и определений темы занятия; получение раздаточного материала (отпечатанный вариант схем и таблиц для последующего занесения их в часы самостоятельной подготовки в рабочую тетрадь); ответ на поставленные руководителем занятия вопросы.

Заключительная часть

Руководитель занятия напоминает тему, цели и учебные вопросы, подводит итоги занятия, отмечает степень усвоения пройденного материала, отмечает положительные моменты при проведении занятия, объявляет оценки, отвечает на возникшие вопросы, дает задание для самостоятельной работы студентов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: