Утверждаю
Начальник военной кафедры
Полковник запаса Р. Кадыров
«» _________20__
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
по Истории военного искусства для студентов,обучающихся по
специальности «Организация воспитательной и социально-правовой работы в мотострелковых подразделениях» (ВУС-800100)
Программа 2011 г.
Тема № 7 Казахстанские части в годы Второй мировой войны.
Учебные и воспитательные цели: Дать студентам теоретические знания о Великой Отечественной войне, её уроках, выводы.
Метод: Лекция
Время: 2 часа (80 минут)
Место занятия: Учебная аудитория
Литература:
1. Асфендияров С.Д. История Казахстана (с древнейших времен). - Алматы, Казахский университет, 1993.
2. История военного искусства. Под общей редакцией П.А. Ротмисторова. - Воениздат, М., 1963.
3. История Казахской ССР с древнейших времен до наших дней. - Алматы, 1977-1980.
4. Тасбулатов А., Аманжолов К. Военная история Казахстана. - Алматы, 1998.
5. Шойнбаев А.У., История военного искусства, Алматы, 2005 г.
Материальное обеспечение: компьютер, конспект (лекция), стенды
|
|
Учебные вопросы и примерное распределение времени
№ п/п | Учебные вопросы | Время (минут) |
1. | Вводная часть. | |
2. | Основная часть: Учебный вопрос №1. Начало второй мировой войны, военно -политическая цель Германии, план «Барбаросса». Учебный вопрос №2. Вклад Казахстана в Победу над фашисткой Германией, казахстанцы в решающих сражениях Великой Отечественной войны. | |
3. | Заключительная часть |
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Вводная часть
Руководитель занятия должен: принять доклад командира взвода (дежурного по учебному взводу), проверить наличие студентов, их внешний вид, готовность взвода к занятию, материально-техническое обеспечение занятия, провести опрос по предыдущей теме, объявить тему, учебно-воспитательные цели, учебные вопросы занятия.
Основная часть
В основной части руководитель занятия излагает материал лекции методом рассказа и объяснения с демонстрацией схем, таблиц, дает под запись основные понятия и определения; раздает на каждое отделение взвода раздаточный материал (отпечатанный вариант схем и таблиц); уточняет в ходе занятия степень усвоения студентами учебного материала.
Действия обучаемыхпри отработке учебных вопросов контролируются руководителем занятия и могут включать: внимательное прослушание учебных вопросов занятия; при возникновении трудностей в восприятии изучаемого материала обращение к руководителю занятия с вопросами; запись в рабочие тетради темы занятия, учебных вопросов, рекомендуемой литературы, основных понятий и определений темы занятия; получение раздаточного материала (отпечатанный вариант схем и таблиц для последующего занесения их в часы самостоятельной подготовки в рабочую тетрадь); ответ на поставленные руководителем занятия вопросы.
|
|
Заключительная часть
Руководитель занятия напоминает тему, цели и учебные вопросы, подводит итоги занятия, отмечает степень усвоения пройденного материала, отмечает положительные моменты при проведении занятия, объявляет оценки, отвечает на возникшие вопросы, дает задание для самостоятельной работы студентов.