+Р – сила раздражителя;
+П – величина потребности.
Чем выше величина потребности, тем меньше сила раздражителя.
Чем меньше величина потребности, тем больше сила раздражителя.
Эмоциональная стоимость удовлетворения, психологические и физические затраты тоже влияют на поведение собаки.
Собака анализирует целесообразны ли физические и психологические затраты по сравнению с полученным удовлетворением. Этот факт надо учитывать при дрессировке во время мотивации и поощрения.
Потребности и мотивации имеют важные свойства.
Общие свойства потребностей:
1. Потребности и мотивации увеличивают двигательную активность животного в ответ на различные раздражители и стимулы, в том числе и на индифферентные (безразличные) для животного.
При наличии выраженной потребности возрастает реактивность (способность реагировать) животного.
2. Потребности и мотивации увеличивают активность обмена веществ, что делает более эффективным двигательное поведение животных. (Это выгодно при длительной работе.)
3. Потребности и мотивации приводят к росту чувствительности анализаторов, что выражается в усилении ориентировочной реакции.
При этом мотивация так активизирует или тормозит чувствительность анализаторов, что порог чувствительности понижается для значимых сигналов и повышается для незначимых.
В результате этого животное с легкостью воспринимает информацию нужную с точки зрения удовлетворения на личные потребности и хуже воспринимает сигналы, не имеющие к этому отношение.
4. Потребности и мотивации увеличивают поисковую активность животного.
5. Потребности и мотивации вызывают активацию памяти (как на воспоминание, так и на запоминание).
6. Потребности и мотивации способствуют возникновению выраженных эмоциональных состояний.