График Д. Мак-Фарленда

+Р – сила раздражителя;

+П – величина потребности.

Чем выше величина потребности, тем меньше сила раздражителя.

Чем меньше величина потребности, тем больше сила раздражителя.

Эмоциональная стоимость удовлетворения, психологические и физические затраты тоже влияют на поведение собаки.

Собака анализирует целесообразны ли физические и психологические затраты по сравнению с полученным удовлетворением. Этот факт надо учитывать при дрессировке во время мотивации и поощрения.

Потребности и мотивации имеют важные свойства.

Общие свойства потребностей:

1. Потребности и мотивации увеличивают двигательную активность животного в ответ на различные раздражители и стимулы, в том числе и на индифферентные (безразличные) для животного.

При наличии выраженной потребности возрастает реактивность (способность реагировать) животного.

2. Потребности и мотивации увеличивают активность обмена веществ, что делает более эффективным двигательное поведение животных. (Это выгодно при длительной работе.)

3. Потребности и мотивации приводят к росту чувствительности анализаторов, что выражается в усилении ориентировочной реакции.

При этом мотивация так активизирует или тормозит чувствительность анализаторов, что порог чувствительности понижается для значимых сигналов и повышается для незначимых.

В результате этого животное с легкостью воспринимает информацию нужную с точки зрения удовлетворения на личные потребности и хуже воспринимает сигналы, не имеющие к этому отношение.

4. Потребности и мотивации увеличивают поисковую активность животного.

5. Потребности и мотивации вызывают активацию памяти (как на воспоминание, так и на запоминание).

6. Потребности и мотивации способствуют возникновению выраженных эмоциональных состояний.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: