Оценка ситуации

Российский пивной рынок можно охарактеризовать:

Постоянным улучшением качества продукта

Значительной поддержкой марок из Основного и Элитного Местного сегментов

Сокращением сегмента недорогого пива и ростом основного и ПЭТ сегмента

Москва и Московская область остаются крупнейшим рынком страны (24% всего рынка).

Результаты анализов факторов внешней и внутренней среды, представленные в виде общих характеристик и установленных тенденций развития, служат основой для раскрытия возможностей этого развития и угрозы ему со стороны окружающей среды, выявления сильных и слабых сторон данного предприятия.

Метод СВОТ - является широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды. Методология СВОТ предполагает сначала выявление сильных слабых сторон, угроз и возможностей, и после этого установление цепочек связей между ними (см. табл. 5).

Таблица 5

SWOT - анализ

  Возможности: -Выход на новые рынки или сегменты рынка -Увеличение ассортимента продукции -Увеличение производственных мощностей -Полная автоматизация технологических процессов -Снижение себестоимости готовой продукции Угрозы: -Сокращение платежеспособного спроса -Появление новых конкурентов -Рост цен у поставщиков -Неблагоприятная политика правительства (высокие налоги) -Неблагоприятное экономическое положение в стране -Повышение платы на энергоносители
Сильные стороны: -Наличие инвестиций -Нахождение в составе одной из лидирующих корпораций обеспечивает доступ к инновациям и лучшему мировому опыту -Стабильное положение в отрасли, регионе, стране -Отлаженная связь с поставщиками -Развитая дистрибьюторская сеть -Широкий ассортимент продукции (сильный локальный бренд + выпуск национальных сортов) -Высокое качество продукции -Современное оборудование -Конкурентоспособная себестоимость -Мобильность производства -Высокая культура организации -Высокая репутация -Командный дух организации -Квалифицированный персонал -Широкий выбор упаковки -Наличие поддержки со стороны администрации    
Слабые стороны: - Сезонность производства - Длительность производственного цикла - Неполный набор упаковок -Дефицит производственных мощностей в пиковые месяцы -Высокая концентрация производителей пива в Центральной России    

Такая угроза как появление новых конкурентов может быть нейтрализована такими сильными сторонами: высокое качество продукции, конкурентоспособная с/с, широкий ассортимент продукции, выбор упаковки, высокий уровень репутации организации в отрасли, регионе, стране, развитая дистрибьюторская сеть. Влияние роста цен у поставщиков может быть ослаблено с помощью отлаженных связей с ними, культурой дипломатического ведения переговоров. Влияние неблагоприятного экономического положения в стране может ослабить поддержка со стороны местной администрации. Нахождение в составе одной из лидирующих пивных корпораций, мобильность производства позволит Ивановскому филиалу ООО «Компания МК» с меньшими потерями перенести снижение платежеспособного спроса.

С помощью таких возможностей как: увеличение производственных мощностей, полная автоматизация технологических процессов можно нейтрализовать влияние таких слабых сторон как: длительность производственного цикла, дефицит производственных мощностей в пиковые месяцы. Снижение с/с готовой продукции позволит ослабить влияние высокой концентрации производства пива в Центральной России. Выход на новые рынки, увеличение ассортимента позволит нейтрализовать недостаток в неполном наборе упаковок (а именно в ж/банке), и сезонность производства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: