ИЮНЯ (Семья)

Семейная связь только тогда тверда и дает благо людям, когда она не только семейная, но и религиозная, когда все члены семьи верят одному Богу и закону Его.

Без этого семья — источник не радости, но страдания.

Эгоизм семейный жесточе эгоизма личного. Человек, ко­торый устыдится пожертвовать благами, другого для себя одного, считает своей обязанностью пользоваться несчасти­ем, нуждою людей для блага семьи.

Самое обычное и несправедливое оправдание своих дур­ных поступков,— это благо семьи.

Скаредность, взяточничество, угнетение рабочих, нечест­ные промыслы — все это оправдывается любовью к семье.

Связи семьи и отечества не могут и не должны ограничи­вать душу. Человек со дня рождения окружен малым числом людей, с тем чтобы нежность этих людей вызывала в нем чув­ство любви к человеку. Но когда привязанности семейные и народные становятся исключительными и благодаря этому исключают всеобщие требования человеческого рода, тогда вместо того, чтобы быть воспитательницами сердца, они ста­новятся его могилой.

Чаннинг

Любовь к семье есть чувство себялюбивое и потому может быть причиной, ноне оправданием несправедливых, недобрых поступков.

И дали знать Ему: Мать и братья Твои стоят вне, желая видеть Тебя. Он сказал им в ответ: мать Моя и братья Мои, суть слушающие слово Божие и исполняющие его.

Лк. гл. 8, cm. 20-21

Кто любит отца или мать более, нежели Меня, недостоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, недо­стоин Меня.

Мф. гл. 10. ст. 31

«Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца свое­го, и матери, и жены, и детей, а братьев, и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть моим учеником» (Ев. Лк: 14, 26). «Возненавидит» — в этом стихе не значит то, чтобы Христос отвергал семью иди учил ненависти к ней, а значит только то, "что сказано в стихе 24 8-й гл. Луки, — то, что Христу и ученикам и подражателям Его близки и любезны люди не по семейным связям, а по связи их с Богом и по­тому друг с другом.

Стихи эти обыкновенно соблазняют людей, имеющих в виду состояние человека распутного и более нравственно высокое состояние человека семейного, но не имеющих в виду состояния человека религиозного, для которого состояние семейное не есть высшее состояние, а, напротив, большей частью представляет преграду для достижения этого высшего состояния.

Одни люди ищут блага во власти, другие в любознатель­ности, в науках, третьи в наслаждениях. Эти три рода вожде­лений образовали три различных школы, и все философы следовали какой-либо из трех. Те же, которые более других приблизились к истинной философии, поняли, что всеобщее благо — предмет стремления всех людей — не должно заклю­чаться ни в одной из частных вещей, которыми могут владеть только некоторые и которые, будучи разделены, скорее огор­чают их обладателя отсутствием недостающей части, чем до­ставляют наслаждение тою частью, которая ему принадле­жит. Они поняли, что истинное благо должно быть таково, чтобы им могли обладать все сразу, без убыли его и без завис­ти, и чтобы никто не мог потерять его помимо своей воли.

Паскаль

————————

В любви к семье нет, в нравственном смысле, ничего ни хорошего, ни дурного, как ив любви к своей личности: и то и другое — естественные явления. Любовь к семье, так же как и к своей личности, переходя свойственные ей границы, может быть пороком, но никогда не может быть добродетелью.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: