Задания на поиск информации в источнике

Прочтите отрывки из воспоминаний князя Адама Чарторыйского и напишите пропущенное в тексте имя императора, о котором идёт речь.

«Несомненно, что Россия страдала под управлением Павла I, душевное равновесие которого было весьма сомнительное, тем не менее …………… всю жизнь носил в душе этот тяжкий упрёк в соучастии с заговорщиками, посягнувшими, хотя и без его ведома, на жизнь его отца».

Ответ: _____________

Прочитайте отрывок из «Известий по армии» и напишите название войны, о событиях которой идёт речь в отрывке.

«Поселяне одной Калужской губернии… взяли в плен с лишком 600 человек неприятелей, ежедневно приходят они просить оружие, умоляют начальников отрядов дать им случай к поражению врага»

Ответ: ____________ _ __

Прочтите отрывок из воспоминаний и напишите название военной кампании, о которой идёт речь.

«1 января 1813 г. мы с Главной квартирой государя и с гвардией перешли через нашу границу около местечка Меречь. через Неман… Никто не препятствовал нашему движению вперёд: остатки неприятельской армии давно уже бежали, преследуемые нашим авангардом. Так что поход по прусским владениям походил на сплошное триумфальное шествие»

Ответ: _ _ _____________

4. Укажите название деревни, где 1 сентября 1812 г. на военном совете М. И. Кутузов сказал:

«Доколе будет существовать армия, с потерянием Москвы не потеряна ещё и Россия. Но когда уничтожится армия, погибнет и Москва, и Россия».

Ответ: _______ _ _

Прочтите отрывок из записок генерала Г. В. Жомини и напишите названмие войны, о которой в нём говорится.

«Главные причины неудачного предприятия на Россию относили к ранней и чрезмерной стцуже…Это совершенно ложно. Не только зима наступила не ранее обыкновенного, но приход её 26 октября был позже, нежедли как это ежегодно случается. Стужа не была чрезмерна, 6-го ноября наступила оттепель, которая продолжалась до самого прибытия нашего к берегам Березины».

Ответ: ___________

ОТВЕТЫ на ЗАДАНИЯ

(I вариант)

Задания А Верный ответ
1 (знание дат, хронологии)  
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
1 (знание фактов)  
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
1 (группировка фактов)  
   
   
   
   
   
1 (соотнесение единичных фактов и общих явлений; указание характерных признаков событий и явлений)  
   
   
   
   
   
1 (знание понятий и терминов)  
   
   
1 (причинно-следственные связи)  
   
   
   
   
1 (работа с источниками)  
   
   

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: