Объем аудиторных занятий: 8 часов
Объем СРС: 4 часа
Цель занятия: изучение неценовых факторов конкуренции.
По итогу занятий должны быть решены следующие задачи:
· представлен перечень неценовых факторов конкуренции;
· представлен «портрет» потребителя товаров фирмы;
· представлен перечень требований потребителя к товару;
· описаны неценовые преимущества товара фирмы;
· представлен анализ соответствия требованиям потребителя товаров фирмы и товаров конкурентов;
· описана система сбыта;
· выбраны методы стимулирования продаж.
Чтобы вырваться вперед или хотя бы удержать ранее завоеванные позиции, необходимо все больше внимания уделять факторам, способным привлечь и удержать потребителя. В этой связи все больше возрастает роль неценовой конкуренции. К ней относятся ассортиментная политика, уровень сервиса, общая комфортность работы розницы с поставщиком, программы скидок и иные мотивационные схемы, а также уровень PR. Также в условиях конкурентного рынка возрастает роль дифференциации товара. При этом дифференциация может осуществляться по двум направлениям: сосредоточение на возможностях своего товара (изменение упаковки и т.д.) и сосредоточение на возможностях сбыта (каналы сбыта).
|
|
На занятиях по этой теме студенты должны описать неценовые методы конкуренции, которые позволят товару их фирмы выиграть в конкурентной борьбе. Необходимо составить подробный «портрет» своего потребителя, описать его пол, возраст, уровень дохода, возможно, включить сюда какие-то дополнительные характеристики. Если потребителем фирмы являются организации, то для описания будут приемлемы такие характеристики как вид бизнеса и размер компании. После описания целевой группы нужно выделить ее потребности в отношении товара, те требования, которые она предъявляет к товару. Студентам необходимо сформировать перечень неценовых преимуществ своего товара. После этого необходимо проанализировать насколько полно по сравнению с конкурентами товар отвечает требованиям потребителей. Для удобства анализ можно представить в табличной форме. Необходимо провести анализ продукции конкурентов, имеющейся на рынке. Нужно описать функциональные и потребительские свойства конкурирующих продуктов. Указать сильные и слабые стороны собственной продукции в сравнении с продукцией конкурентов.
Результаты по данной теме должны быть представлены в виде презентации power point объемом 10-12 слайдов.