Тема: Расчет результатов экономической деятельности

Объем аудиторных занятий: 8 часов

Объем СРС: 4 часа

Цель занятия: рассчитать итоговые результаты деятельности.

По итогу занятий должны быть решены следующие задачи:

· сформирован фактический БДДС;

· сформирован фактический ОПУ;

· рассчитана фактическая рентабельность;

· подготовлена годовая отчетность.

Это заключительное занятие данного курса. На этом занятии студенты должны сформировать годовую отчетность своей фирмы. Сформировать фактические отчеты о прибылях и убытках, бюджеты движения денежных средств, сформировать баланс. При этом заполнение перечисленных форм (Баланс, БДДС, ОПУ) обязательно независимо от того, какую систему налогообложения выбрала фирма. Фактические ОПУ и БДДС формируются на основе объема фактически закупленного сырья и объема фактически проданных товаров (по итогу занятий по двум предыдущим темам). Необходимо составить баланс фирмы, заполнить налоговые декларации. Формы и инструкции по заполнению налоговых деклараций необходимо изучить, пользуясь правовой базой «Консультант». Также необходимо рассчитать показатель рентабельности деятельности.

По итогу занятия сравниваются экономические результаты работы: чистая прибыль и рентабельность каждой фирмы. Составляются два рейтинга: по объему чистой прибыли и по уровню рентабельности. Фирме с наибольшим объемом чистой прибыли присваивается 10 баллов, фирмам, заработавшим меньше, присваиваются соответственно 9, 8 и 7 баллов. Такое же распределение баллов (от 7 до 10) проводится в зависимости от полученного уровня рентабельности. Конечное количество баллов, полученное фирмой, рассчитывается как сумма произведений баллов, полученных по определенному показателю, на коэффициент значимости показателя. Показателям чистой прибыли и уровню рентабельности присваиваются одинаковые коэффициенты значимости – по 0,5.


Тема «Выбор сферы деятельности фирмы» Приложение 1

Методика исследования рынка

Цель исследования

Описание российского рынка выбранного продукта

Основные задачи исследования

1. Охарактеризовать положение отраслей, потребляющих выбранный продукт;

2. Оценить состояние российского рынка выбранного продукта:

· объем рынка;

· темпы роста рынка;

· развитие отдельных сегментов рынка;

· тенденции и прогноз развития рынка;

3. Описать тенденции импорта и экспорта выбранного продукта;

4. Выявить ведущих отечественных игроков и описать их основные рыночные характеристики.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: