Методические рекомендации для преподавателей. Учебная дисциплина «Управление муниципальным заказом» изучается в первом семестре

Учебная дисциплина «Управление муниципальным заказом» изучается в первом семестре.

Лекции должны давать систематизированные основы научных знаний по дисциплине, раскрывать состояние и перспективы развития науки, концентрировать внимание обучающихся на наиболее сложных и узловых вопросах. Лекции следует излагать в традиционном или в проблемном стиле: ставить вопросы и предлагать подходы к их решению. Необходимо стимулировать активную познавательную деятельность и интерес к дисциплине, формировать творческое мышление. Прибегать к противопоставлениям и сравнениям, делать обобщения. Активировать внимание обучаемых путем постановки проблемных вопросов. Стимулировать их мыслительную деятельность, раскрывая взаимосвязи между различными явлениями, указывая на теоретические противоречия. Вопросы, предлагаемые аудитории для размышления должны побуждать обучаемых использовать имеющиеся знания основных концепций в системе государственного и муниципального управления. В конце лекции необходимо делать выводы и ставить задачи на самостоятельную работу.

Практические занятия следует проводить методами развёрнутой беседы, дискуссии, конференции. Подготовка студентов к практическому занятию осуществляется на основе задания (плана). Во время практического занятия необходимо поощрять самостоятельность суждений, учить делать выводы для практической деятельности. Следует обратить внимание на развитие у студентов навыков самостоятельной исследовательской работы: поиска, подбора и реферирования литературы, сопоставления различных подходов, критического анализа теорий. Важно, чтобы студенты соотносили предшествующий личный опыт с новыми теоретическими знаниями, умели вырабатывать рекомендации по оптимизации общения. Отдельной задачей практического занятия является формирование компетенции командной работы: умение работать в коллективе, выполняя задания творчески и во взаимодействии с другими членами коллектива. Необходимо также формировать у студентов компетенцию критического анализа: умение критически оценивать информацию, переоценивать накопленный опыт и конструктивно принимать решение на основе анализа информации. Важной целью обсуждения ряда вопросов является формирование личной позиции студентов по современным проблемам в сфере государственного управления.

Самостоятельная работаобучаемых имеет целью закрепление и углубление полученных знаний и навыков, подготовку к предстоящим занятиям и экзамену по дисциплине, а также формирование навыков умственного труда и самостоятельности в поиске и приобретении новых знаний.

При реализации различных видов учебной работы по дисциплине «Управление муниципальным заказом» используются следующие образовательные технологии:

- лекции с использованием методов проблемного изложения материала;

- лекции-презентации;

- дискуссии с анализом конкретных ситуаций;

- составление документов нормативно-правового обеспечения;

- решение контрольных тестов и практических задач.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: