Цены на продукты быстрой заморозки неоднородны. Цены на продукцию зарубежных производителей на 0,3-0,4 EURO выше, чем на отечественные. Исключение составляет только продукция Hortex, цены на которую находятся приблизительно на том же уровне, что и у овощей и грибов российских марок. Спектр цен на замороженные овощи и овощные смеси представлен в таблице 70.
Анализ розничных цен показал, что свежезамороженную продукцию можно разделить на три ценовые группы - высокую, среднюю и низкую.
Высокую ценовую нишу занимает продукция Ardo (Ardo, Бельгия), Dujardin (Unifrost n.v., Бельгия), «Фроста» (Frosta, Германия) и Bonduelle (Bonduelle, Франция); среднюю ценовую нишу - Hortex, «4 сезона», «Росток», «Эликом» (ГТПК «Эликом», Московская область), «Августин» (ОАО «Бусиновский МПК», Москва), «Сытый слон» (компания «Покоторг», Москва), Avico; низкую ценовую нишу - «Живица», «Зимовье», «Снежана», «Инко», «Zgoda» и «Овощной мир» (ЗАО «НПО «Росток», Москва). Продукцию таких марок, как Ardo, Dujardin и Bonduelle, торговые точки закупают для расширения ассортимента - в общем объеме закупок свежезамороженных овощей и ягод эти полуфабрикаты составляют не более 5%.
Таблица 70 - Цены на замороженные овощи и овощные смеси, руб. за упаковку весом 450 гр
Овощи | Мин. цена | Макс. цена |
Брюссельская капуста | 17,60 | 25,63 |
Кукуруза | 18,10 | 41,03 |
Зеленый горошек | 17,30 | 37,07 |
Капуста цветная | 18,00 | 46,40 |
Морковь | 17,00 | 34.56 |
Шампиньоны | 24,50 | 84,15 |
Картофель-фри | 18,50 | 23,87 |
Овощи для жарки | 18,70 | 49,17 |
Овощи для супа | 18,00 | 37,40 |
Смесь Рататуй | 20,05 | 31,71 |
Гавайская смесь | 26,60 | 34,54 |
Мы предполагаем работать в среднем ценовом сегменте рынка, который является наиболее емким и перспективным в развитии. На нашу продукцию мы установили цену, равную среднерыночной, но для стимулирования сбыта нами в бюджет продвижения продукции заложены скидки с отпускной цены в размере 2-5%. Ассортиментный перечень продукции и цены реализации представлены в таблице 18 в разделе «Программа производства и реализации».
3. Стратегия продвижения на рынок
В рамках проекта сбыт продукции планируется осуществлять крупными и средними партиями. С этой целью в штате ЗАО АФ «Солнечная» мы предусмотрели службу маркетинга, задачами которой является продвижение продукции по соответствующим рынкам и организация ее сбыта.
Стратегия продвижения на рынок должна быть обращена, с одной стороны, на конечного потребителя и полное удовлетворение его требований к товару, а с другой, на оптового и розничного продавца, на обеспечение надежного функционирования канала реализации товара. «Клиент всегда прав» и «Все во имя клиента» ─ вот преимущества данной стратегии. Реализация этих принципов как в отношении конечного потребителя, так и в отношении продавцов, обеспечит снижение рисков неполучения прибыли в длительной перспективе.
Проведенный анализ рынка показал, что только активная рыночная позиция обеспечивает устойчивое положение на рынке. С этой целью в бюджет предприятия включены затраты на маркетинговые исследования, проводимые внутренней службой и сторонними организациями, и на построение надежных отношений с оптовыми покупателями путем системы скидок.
В таблице 71 мы представили бюджет маркетинговой компании на 2008 г.
Таблица 71 - Бюджет маркетинговой компании, 2008 г.
Статья затрат | Стоимостное выражение, тыс. руб. |
Затраты на маркетинговые исследования | |
Затраты на стимулирование сбыта (скидки 2-5% от отпускной цены) |
4. Реклама
Рекламную компанию следует проводить через СМИ преимущественно регионального уровня в соответствии с географией деятельности продавцов. Стратегия рекламной работы должна быть строго ориентирована на динамику потребительского спроса. При этом реклама должна быть ориентирована и на конечного, и на оптового покупателя.
Таблица 72 - Структура бюджета рекламной компании
Потребители рекламной компании | Затраты в % от бюджета рекламной компании | ||||
Всего | в т.ч. по кварталам | ||||
Оптовые покупатели | |||||
Конечные потребители | |||||
Всего |