Модульная структура дисциплины, её методическое обеспечение и контроль знаний

Общий модуль 1:Общая экология

Цели изучения: приобретение знаний о строении, составе и взаимодействии атмосферы, гидросферы, литосферы, биосферы и социосферы.

Основные источники информации:

1. Агаджанян Н.А., Торшин В.И. Экология человека. М., Крук, 1994.

2. Реймерс Н.Ф. Экология (теории, законы, правила, принципы и гипотезы). М.: Молодая Россия. 1994.

3. Небел Б. Наука об окружающей среде: Как устроен мир: В 2-х т. Т. 1. Пер. с англ. Издательство: Мир: 1993 424 с.

4. Хаскин В.В., Акимова Т.А., Трифонова Т.А. Экология человека. Из-во «Экономика» 2008 г.

5. Келлер А.А., Кувакин В.И. Экология человека. СПб, «PETROC» 1999 Г.

Дополнительные источники информации:

1. Словарь – справочник по экологии человека. (под ред. Акад. РАМН Н.А. Агаджаняна) Из-во КРУК, 1997 г.

2. Одум Ю. Экология. М.:Мир, 1986г.

3. Гумилев Л.Н. Этногенез и биосфера Земли. Л.: Гидрометеоиздат, 1990 г.

Частный модуль 1.1. Введение в экологию человека.

Цель изучении: Освоение новых требований к изучению биологических дисциплин; экологичность профессиональных знаний. Освоение экологических понятий и терминов. Приобретение навыков системного экологического мышления.

Знать: основные законы и концепции экологии; структуру экологии, строение и коэволюцию основных геосфер, включая биосферу и ноосферу.

Уметь: использовать основные экологические принципы и системные закономерности для оценки экологической безопасности среды обитания для здоровья человека и занятий физической культурой.

Модульные единицы:

1.1.1 Основные законы и концепции экологии.

1.1.2 Строение, состав и взаимодействие основных геосред (атмосферы, гидросферы, литосферы, биосферы, ноосферы).

Частный модуль 1.2. Понятие об общем адаптационном синдроме.

Цель изучения: приобретение глубоких знаний о функциональных резервах организма, закономерностях адаптации человека в неблагоприятных условиях среды обитания.

Знать: стадии адаптации, условия возникновения дезадаптации; иметь представление о механизмах адаптации и знать гормоны, способствующие адаптации.

Уметь: определить стадию адаптации и функциональные резервы организма; направленность адаптационного процесса.

Модульные единицы:

1.2.1 Понятие о стесс-синдроме.

1.2.2 Стадии адаптационного процесса.

1.2.3 Механизмы адаптации.

1.2.4 Гормоны адаптации.

1.2.5 Условия и развитие дезадаптации.

Материально-техническое оснащение:

1. Набор таблиц с результатами исследований функционального состояния человека.

2. Компьютерная система для регистрации кардиоримограммы с последующим анализом функционального состояния человека.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: