– обучение (в качестве дидактического обучающего средства);
– контроль ЗУНов учащихся;
– самообучение (тренажёр) и самоконтроль;
– дистанционное обучение;
– корректировка учебного процесса.
Инструментальные тестовые оболочки
Для создания тестов по предметной области разрабатываются специальные инструментальные программы-оболочки, позволяющие создавать компьютерные тесты путем формирования базы данных из набора тестовых заданий.
Классы программ-оболочек
1. Универсальные (содержат тестовую оболочку как составную часть. Примеры: «Адонис» (Москва), «Linkway» (Microsoft), «Фея» (Томск), «Радуга» (Москва) и т. п.
2. Специализированные (предназначены лишь для формирования тестов. Примеры: «Аист» (Москва), «I_now» (Иркутск), «Тест» (Красноярск) и др.
Для того чтобы разработать компьютерный вариант теста с помощью одной из названных выше программ, необходимо уяснить, какие формы тестовых заданий они допускают.
Показатели качественного компьютерного теста
– Восприимчивость к угадыванию тестируемым;
|
|
– восприимчивость к невнимательности и ошибочным действиям тестируемого;
– положительное влияние на тестируемого и педагога, который использует тест.
Компьютерные формы представления
Тестовых заданий
1. Альтернативные вопросы (требуют ответа да – нет).
Закрытая форма вопроса: номер правильного ответа.
2. Задание на соответствие: требует соотнести элементы двух множеств.
3. Задание на восстановление правильной последовательности: требует расположить элементы множества в определённом порядке.
4. Вопросы с шаблоном ответа (предполагают числовой или текстовой ввод правильного ответа).
5. Вопросы с выбором нескольких вариантов (ключевых слов, изображений, обозначений).
6. Конструирование ответа (шаблонный и бесшаблонный варианты): ответ формируется путем последовательного выбора его элементов из инструментария по типу меню.
7. Задание на конструирование изображений: с помощью графредактора, меню изображений (аналогично предыдущему примеру).
8. Задание на демонстрацию с движущимися объектами. Ответ в виде действия тестируемого (определенный набор клавиш). (Пример: клавиатурный тренажер на время.)
Выбор формы представления задания определяется
• особенностями инструментальных тестовых программ (тестовыми оболочками);
• особенностями предметной области;
• опытом и мастерством экспертов.
Рекомендации по разработке вопросов