Проблема многообразия культур в РФ. Проблема толерантного воспитания в современной России

Толерантность - (от лат. tolerantia — терпение; терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям) – это уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности

Два аспекта толерантности:

1)внешняя толерантность (к другим) — убеждение, что они могут иметь свою позицию, способны видеть вещи с иных (разных) точек зрения, с учетом разных факторов;

2)внутренняя толерантность (как гибкость, как отношение к неопределенности, риску, стрессу) — способность к принятию адекватного решения по проблеме с учетом логически предполагаемого результата.

Компоненты:

- социальная восприимчивость взаимодействующих субъектов, интерес к особенностям друг друга;

- признание равенства партнёров;

- отказ от доминирования и насилия;

- готовность принять другого таким, какой он есть;

- доверие, умение слушать и выслушивать другого;

- способность к сочувствию, сопереживанию.

Основная цель воспитания:

1)содействовать максимально широкому распространению идей и социальных образцов толерантности, практическое приобщение к культуре толерантности детей;

2)способствовать формированию личности, обладающей чувством собственного достоинства и уважения к людям, умеющей строить отношения в процессе взаимодействия с учащимися разных верований, национальностей на основе сотрудничества и взаимопонимания.

Педагогические принципы:

Гуманизация обучения, стоящая на том, что каждая личность неповторима, каждый ребенок – чудо.

Интеграция различных видов искусства: музыки, изобразительного искусства, элементов театрализации, игры.

Формула воспитания культуры толерантности

Семья + дети + учитель

Правила поведения толерантного учителя:

- Воспитывать с любовью и во имя любви

- Воспитывать в духе мира

- Быть примером для детей и общества

- Избегать жестких иерархических отношений

- Поддерживать эмоциональные привязанности, развивать у учеников чувство взаимного расположения

- Признавать значимость и способности каждого, а также уважать чувства и позицию каждого

- Создавать свободную и демократическую атмосферу в классе

- Быть готовым и способным к диалогу, пониманию, солидарности

- Быть справедливым

- Уметь слушать

Толерантные установки в межличностных и социальных отношениях.

1)воспитание гражданственности, сознание себя гражданами единого общества, от уровня местных общин до регионального и общенационального;

2)воспитание патриотического сознания, любви к нашей общей гражданской Родине - России на основе знания ее исторического прошлого и культуры;

3)воспитание веротерпимости, уважения прав и свобод сограждан в области отношения к религии, прав личности в духовной сфере жизни общества в целом;

4)развитие национального самосознания молодежи, приобщение к ценностям национальной культуры;

5)развитие нравственных начал личности, этической культуры, моральных принципов поведения, принятых в нашем обществе;

6)семейное воспитание - выработка уважения к семье, старшим, самостоятельности и ответственности в области семейной жизни;

7)половое воспитание на основе выработки целомудренного и ответственного поведения в области отношений с противоположным полом, знания и уважения народных традиций сексуальных отношений, в том числе религиозно обоснованных;

8)актуализация мировоззренческих позиций у школьников, направленность личностного развития на высокие духовные образцы в противовес усилившейся пропаганде безнравственности, цинизма, асоциальности и приспособленчества [там же].


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: