1 Ядов В. А. Стратегия социологического исследования М., 2001. С. 44.
2 См.: Фомичева И. Д. Индустрия рейтингов: Введение в медиаметрию. М., 2004.
3 См.: Фомичева И. Д. Журналистика и аудитория. М., 1975.
4 Краткий словарь по социологии. М., 1988. С. 234.
5 См.: Горшков М., Шереги Ф. Прикладная социология. М., 2003; Ядов В. А. Стратегия социологического исследования. Гл. 2.
6 Те, кто организуют исследования, разбивают его процедуру на более мелкие этапы и операции. См., напр.: Горшков М., Шереги Ф. Прикладная социология. С. 243-245.
7 См. подробнее: Горшков М., Шереги Ф. Прикладная социология. Разд. 1.5.
8 Подробнее об этом см.: Косолапое М. С. Принципы построения многоступенчатой вероятностной выборки для субъектов Российской Федерации // Социологические исследования. 1997. № 10.
9 См. подробнее: Фомичева И. Д. Индустрия рейтингов. Разд. 3.7; Горшков М., Шереги Ф. Прикладная социология. С. 168-177.
10 У разных авторов можно обнаружить разные термины, связанные с методикой контент-анализа. См., напр., Ядов В. А. Стратегия социологического исследования. С. 214-228; Горшков М., Шереги Ф. Прикладная социология. С. 137—140, а также названные ранее и другие работы Л. Н. Федотовой.
|
|
11 См.: Федотова Л. Н., Фомичева И. Д. Проблемы и опыт социологического анализа телевизионного общественно-политического вещания // Социологические исследования эффективности журналистики. М., 1986.
12 См.: Фомичева И. Д. Индустрия рейтингов: Введение в медиаметрию.
13 См.: Фомичева И. Д. Вместе с читателем // Местная печать Москвы и Подмосковья. М., 2004.
14 Существует множество работ, описывающих методику анализа. Срединих — Толстова Ю. Н. Принципы анализа данных в социологии // Социология-4. М., 1991. Т. 1.
15 Матвеева Л. В., Аникеева Т. Я., Мочалова Ю. В. Психология телевизионной коммуникации. М., 2004. С. 139.
16 См.: Свитич Л. Г., Ширяева А. А. Портрет российского журналиста в динамике // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. 2005. № 2. С. 101.
17 См.: Реснянская Л. Л., Фомичева И. Д. Газета для всей России. М., 1999. С. 62.
18 В частности, такие рекомендации дает ESOMAR (Европейкое общество исследований общественного мнения и рынка).