Понятие и административно-правовой статус(АПС) органов исполнительной власти(ОИВ)

ОИВ- предст.соб. такую организ-ю, кот-я, являясь частью гос. аппарата, имеет структуру, территориальн.масштаб деятельности, организ-ся в пор-ке установ-ом законом и другими НПА, пользуется определенным методом в работе, наделена правом выступать по поручению гос-ва и призвана в порядке исполни-ной и распор-ной деят-ти осущес-ть непосредственное руководство хозяйственным, социально-культурным и административно-политическим строительством, заниматься межотраслевым управлением. Признаки:

осуществляет исполнительную и распорядительную деятельность, наделен гос. полномочиями, обладает соответствующей компетенцией, имеет внутреннюю организационную структуру, подчинен и подконтролен соответствующим органом гос.вл-ти.

АПС ОИВ: Состоит из 3-х блоков:1 ЦЕЛЕВОЙ, включает нормы о целях, задачах, функциях и принципах деятельности. Все задачи объединяются в три группы:1)производственные2) экономическо-экологические(закреплены обязаннсти бережно относиться к природным и др. ресурсам) 3) социальная (создание нормальных условий работы для своих работников). 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-СТРУКТУРНЫЙ – порядок образования, реорганизации, ликвидации органов,его структуру,линейную или функциональную подчиненность,формы и методы его работы,процедуру деятельности,использоване органами спец.символов.3 БЛОК КОМПЕТЕНЦИИ как совокупности властных полномочий и подведомственноти. Можно рассматривать 1) в функциональном разрезе (планирование, права и обязанностти при исполнении каждой функции) 2) применительно к определённым субъектам предприятиям, учреждениям, граждан.

7.Система органов исполнительной власти(ОИВ).- представляет собой основанную на разделении труда совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих звеньев аппарата управления, каждая из которых обладает относительной сомостоятельностью и выполняет строгоопределенные функции. Задачи построения системы органов ОИВ: сгрупировать однородные отрасли экономики, социально-культурного и админ-но-полит-го строительства, предав им организ-ное единство и единое управ-е; охватить все без исключения фукц. государственного управления(ИВ); обеспечивание координации и согласование деятельности органов гос. управл-я; четко определить задачи, функции полномочия каждого органа гос. управления(ИВ). Система органов ИВ состоит из частей которые принято называть звеньями. Звенья в системе ОИВ:1) Сов.Мин РБ; 2) Центральные органы ИВ отраслевой и спец. компетенции: Министерства, гос комитеты, центральные ведомства; 3) Местн. органы гос управл.; 4)Местн-е органы внутреннего управл-я – администрация предприятий, учреждений. Основным принципом построения ОИВ явл. сочетание централизации и децентрализации. Принцип централизации вытекает из единства системы ОИВ. Он обусловл налич предметов ведения, полномоч., функций. В централиз-ом порядке опред. взаимоотн-я м/у звеньями в системе. Децентрализ-я означ. закрепл-е закон-вом предметов ведения и полномочий затем или иным органом, которые он должен осуществлять самостоятельно без вмешательства состороны вышестоящих органов. Исходя из принципа централизации акты министерства должны соответствовать Конституции РБ, декретам и указам Президента РБ, Постановлениям Сов. Мина. РБ. Полномочия исполкомов определ-ся в зависимости от их места в системе местных органов управления. Сочетание централизации и децентрализации в осуществлении ИВ позволяет реализовать её единство в многообразии. Принцип законности проявляется в том, что все органы гос. власти, должностные лица обязаны соблюдать конституцию РБ, законы, подзаконные нормативные акты. Правовые акты или их отдельные положения, признаные в установленном зак-м порядке противоречащими Конст. РБ не имеют юр. силы. Акты нижестоящ. органов ИВ не должны противореч вышестоящим. Правов. осн. К-я РБ, з-н о СовМинеРБ, з-н о МУиСУ РБ, з-н о предприятиях.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: