а) выросла цена товара Х, в связи с чем покупатели стали приобретать его в меньшем объеме;
б) изменились вкусы покупателей в пользу товара Х, вследствие чего вырос спрос на данный товар;
в)цена товара Х выросла; поэтому сократился спрос на товар Х;
Г) ни одно из объяснений не является правильным.
4.Рынок находится в равновесном положении, когда:
а) продавцы и покупатели могут купить и продать по рыночным ценам такое количество товаров, какое пожелают;
б) отсутствуют тенденции к изменению цен;
в) объем спроса равен объему предложения;
Г) все ответы являются верными.
5. Предположим, что при цене 5 руб. покупатели предъявляют спрос на 4000 единиц товара в неделю. Продавцы готовы предложить 5000 единиц при данной цене за этот период времени. В этом случае:
а) рыночная цена упадет ниже 5 руб. и продавцы предложат рынку меньше, чем 5000 единиц;
б) рыночная цена вырастет выше 5 руб. и продавцы предложат рынку больше, чем 5000 единиц товара;
в) рыночная цена упадет ниже 5 руб. и покупатели предъявят спрос меньше, чем на 4000 единиц;
|
|
г) рыночная цена вырастет выше 5 руб. и продавцы предложат рынку меньше единиц товара, чем прежде.
6. Излишек производителя:
а) делится поровну между всеми производителями;
б) большей частью достается производителям с самыми низкими издержками;
в) большей частью достается производителям с самыми высокими издержками;
Г) все ответы являются неверными.
П.Определите, верными или неверными являются следующие утверждения. Обоснуйте свой ответ.
- Увеличение спроса показывает движение вдоль кривой спроса в направлении, которое показывает рост общего количества покупаемого товара.
- Изменение потребительских предпочтений приводит к движению точки по кривой спроса, а рост доходов покупателей к сдвигу кривой спроса.
- Снижение цены на товар Х приводит к падению объема спроса на товар-заменитель товара Х.
- Если одновременно увеличиваются спрос и предложение товара, то растут равновесный объем рынка и цена данного товара.
- Объем предложения товара всегда является функцией его цены.
- Величина излишка покупателя зависит от уровней цен, по которым покупатели согласны купить предложенный на рынке товар.