Анализ объемных показателей

Объемными показателями, планируемыми на дистанции пути, являются объем капитальных работ и грузооборот (тонно-километровая работа) брутто, а также приведенная длина пути (протяженность главных путей, длина станционных путей, протяженность искусственных сооружений, количество стрелочных переводов) [13].


 
 


Рисунок 1– Организационная структура дистанции пути


Объемные показатели дистанции пути сведены в таблицу 1.

Как видно из таблицы 1 план по объему капитальных работ дистанция пути выполнила на 100 %, по грузообороту наблюдается рост, выполнение к плану составило 106,8 %.

Таблица 1 – Анализ объемных показателей

Объемные показатели Единица измерения 2009 г. 2010 г. Изменения, %
план факт к плану к 2009 г.
1 Объем капитальных работ   прив. ед.   23,125        
2 Грузооборот млн ткм брутто 2215,98     2658,85   106,8  
3 Приведенная длина путей   прив. км   558,2   558,2   558,2    

Приведенная длина путей не изменилась, таким образом, выполнение к плану 100 %.

К уровню 2009 года объем капитальных работ выполнен на 52 %, снижение обусловлено сокращением плана капитальных работ службой пути. По грузообороту вновь наблюдается рост, выполнение составило 120 %. По приведенной длине путей выполнение к уровню прошлого года составило 100 %.

Динамика изменения объемных показателей дистанцией пути отражена на рисунке 2.

Объемы работ по текущему содержанию пути зависят от типа и конструкции верхнего строения пути, эксплуатационных и климатических условий, вида и периодичности ремонтов.

При планировании объема работ должны учитываться изменения эксплуатационных и технических условий на участках дистанции пути. Рост грузонапряженности, повышение скорости движения поездов и нагрузки на ось подвижного состава вызывают увеличение объема работ по текущему содержанию пути, а применение новых конструкций верхнего строения пути, наоборот, значительно уменьшает эти объемы.

Рисунок 2 –Динамика изменения выполнения объемных показателей

План работ по текущему содержанию пути составляется с учетом сезонности и местных условий. Состав работ по участкам и цехам определяется Инструкцией по текущему содержанию железнодорожного пути [13].

Все работы по текущему содержанию пути разделены на три группы:

1) Работы, зависящие от объема перевозок и размера движения поездов (выправка, рихтовка, перешивка пути и др.).

2 работы, не зависящие от объема перевозок и размера движения поездов (содержание земляного полотна, путевых знаков, водоотводных сооружений и др.);

а) работы, которые не зависят от объема перевозок и размера движения поездов, но выполнение этих работ связано с движением поездов (исправление пути на пучинах, разрядка температурных напряжений в рельсах и др.) [14].

– План выполнения капитальных работ в 2010 году отражен в таблице 2.

Таблица 2 – Выполнение плана капитальных работ

Наименование работ Ед. изме-рения 2009 г. 2010 г. Изменения, %
план факт к плану к 2009 г.
1 Средний ремонт 2 Подъемочный ремонт 3 Смена рельс старогодними 4 Смена стрелочных переводов новыми 5 Смена стрелочных переводов старогодними 6 Смена деревянных переводных брусьев 7 Капитальный ремонт переезда со сменой настила на переезде км км км комплект комплект комплект переезд 2,125     - - - - - -
ИТОГО прив.ед. 23,125        

Из таблицы 2 видно, что план капитальных работ дистанция пути выполнила на 100 %.

Для анализа выполнения дистанцией пути плана летне-путевых работ составлена аналитическая таблица 4.

Таблица 4 – Выполнение плана летне-путевых работ

Наименование работ Единицы измерения 2009 г. 2010 г. Изменения, %
план факт к плану к 2009 г.
             
1 Выправка пути комплексом машин км 70,0 14,0 14,7    
2 Выправка стрелочных переводов на электрошпало-подбойках стрелочный перевод          
3 Замена дефектных рельсов рельс          
4 Наплавка рельсовых концов рельсовый конец          
5 Смена шпал новыми шпала, шт.          
6 Смена шпал старогодними шпала, шт.          
7 Смена шпал железобетонных шпала, шт.          
8 Переборка изостыков изостык          
9 Приварка: соединителей соединитель          

Продолжение таблицы 4

             
10 Наплавка крестовин крестовина          
11 Шлифовка стрелочных переводов стрелочный перевод          
12 Усиление переводных кривых на скреплении типа КД переводная кривая          
13 Усиление закрестовинных кривых на ж/б шпалы закрестовинная кривая          
14 Смена крестовин крестовина          
15 Обработка пути гербицидами км     60,765    
16 Подрезка балласта км     100,7    
17 Закрепление рельсовых плетей машиной ПМГ км     12,2    
18 Приведение кривых к расчетным параметрам кривая          
19 Выправка продольного профиля км   0,3 0,3    
ИТОГО прив. ед.          

Чистый доход (ЧД) от внедрения проекта рассчитывается по формуле

, (10)

где Т – горизонт расчета;

– результаты, достигаемые на t- шаге;

t – номер шага расчета (t=0,1,2….Т);

Зt – суммарные затраты, осуществляемые на том же шаге.

Оценка предстоящих затрат и результатов при определении эффективности инвестиционного проекта осуществляется в пределах расчетного периода, продолжительность которого (горизонт расчета) принимается с учетом:

– срока создания, эксплуатации и (при необходимости) ликвидации объекта;

– средневзвешенного нормативного срока службы основного технологического оборудования;

– достижения заданных характеристик прибыли;

– требований инвестора.

Приведение будущей стоимости инвестиций к современной величине называется дисконтированием. Чистый дисконтированный по проекту (ЧДД) определяется как величина, полученная дисконтированием (при постоянной ставке процента и отдельно для каждого года) разницы между годовыми оттоками и притоками денежных средств, накапливаемых в течение срока функционирования проекта. Эта разница дисконтируется к моменту времени t, когда предполагается начало осуществления проекта [34].

Чистый дисконтированный доход (ЧДД) определяется как сумма текущих эффектов за весь расчетный период, приведенная к начальному шагу. Если в течение расчетного периода не происходит инфляционное изменение цен или расчет производится в базовых ценах, то величина ЧДД вычисляется по формуле

, (11)

где Е – норма дисконта (условно принимается равным процентной ставке ЦБ

РФ);

Z – рисковая поправка (при вложении инвестиций и инфраструктуру и
надежную технику Z=0,03, при вложениях в проекты увеличения
объема существующей продукции и услуг Z=0,08, при инвестировании производства новых продукций и услуг Z=0,13).

Учетные цены для оприходования новых и старогодних материалов приведены в таблице 23.


Таблица 23 – Таблица учетных цен для оприходования новых и старогодних материалов

Категория годности Единицы измерения Цены оприходования и использования на дороге за единицу, тыс. р. % роста цен новых к старогодним
новые старогодние
         
1 Рельсы новые Р-65 т 28,381 2,828 1003,6
2 Накладки шестидырные Р-65 т 27,551 5,432 507,2
3 Болты с гайками для накладок Р-65 т 32,595 3,231 1008,8
4 Шайба пружинная для накладок Р-65 т 25,82 3,231 799,1
5 Подкладки шестидырные КД-65 т 30,847 3,037 1015,7
6 Противоугоны пружинные Р-65 т 32,198 3,22 999,9
7 Прокладки под подкладки тыс. шт. 33,403 3,26 1024,6
8 Клемма промежуточные т 27,55 3,231 852,7
9 Болты клеммные с гайками т 32,523 3,231 1006,6
10 Шайбы пружинные двухвитковые т 39,655 3,966 999,9
11 Закладные болты с гайками т 32,208 3,221 999,9
12 Шайба плоская для ж/б тыс. шт. 21,408 3,966 539,8
13Шурупы путевые т 31,596 3,16 999,9
14 Втулки изолирующие тыс. шт 31,373 3,231 971,0
15 Подкладки КБ т 30,368 3,037 999,9
16 Клемма пружинная тыс. шт 35,6 3,231 1101,8
17 Костыли т 28,496 2,85 999,9
18 Шпалы деревянные, пропитанные со скобами шт. 2,221 2,12 104,8

Продолжение таблицы 23        
         
19 Шпалы железобетонные шт. 2,286 2,1548 106,1
20 Стрелочный перевод для укладки на ж/б комплект 164,921 18,835 875,6
21 Стрелочный перевод для укладки на деревянные шпалы комплект 197,727 16,921 1168,5
22 Стрелочная гарнитура комплект 29,28 3,966 738,3
23 Прокладка резиновая для стрелочных переводов комплект 26,322 3,231 814,7
24 Переводной брус деревянный комплект 59,599 7,533 791,2
25 Переводной брус железобетонный комплект 61,878 7,395 836,8
26 Асбестовый балласт тыс. м3     -

Расчет стоимости единицы всех видов ремонтов, применяемых в дистанции на старогодних материалах.

Для определения норм расхода материалов на единицу ремонтов применим «Нормы расхода материалов» 2010 года. Для определения стоимости работы машин и механизмов, процента накладных расходов и прочих затрат, применим расчетно-нормативные калькуляции ремонтно – путевых работ на 2010 год. Расчет приведен в таблицах 24–33. Результаты расчетов показаны на рисунках 16, 17, 18, 19.

Таблица 24 – Расчет стоимости капитального ремонта одного км бесстыкового

пути, выполненного на новых материалах

Наименование затрат Единицы измерения Объем Стоимость единицы, тыс. р. Стоимость объема, тыс. р.
         
1 Трудозатраты (монтеров пути) чел./час 651,4 - -
2 Фонд оплаты труда монтеров пути (стоимость 1 час 228,9 р.) чел./час - 0,2289 146,69
3 Отчисления на социальное страхование 34 % р. - - 50,9
4 Работа механизмов: Путевой струг, ЭЛБ–1,УК–25/18,ДСП, ХДВ, ВПР, дрезина тыс. р. 1 км пути 280,55 280,55
5 Материалы:        
Рельсы Р–65 т 129,44 28,381 3673,64
Накладки шестидырные Р–65 т 4,72 27,551 130,04
Болты с гайками для накладок шестидырные т 0,55 32,565 176,9
Шайбы пружинные стыковые для накладок шестидырных т 0,03 25,82 0,8
Пружина тарельчатая т 0,083 25,82 2,14
Подкладки нормальные т 3,4 30,368 103,3
Клеммы промежуточные т 4,64 27,55 127,8
Болты клеммные с гайками т 3,53 32,523 114,8
Шайбы пружинные двухвитковые для закладных болтов т 0,9 25,82 23,24
Продолжение таблицы 24        
         
Шайбы пружинные двухвитковые для клеммных болтов т 0,9 25,82 23,24
Закладные болты с гайками т 5,7 32,208 183,6
Шайбы пружинные плоские тыс. шт.   21,408 160,3
Прокладки под рельс резиновые тыс. шт.   25,773 96,5
Прокладки под подкладки резиновые тыс. шт.   33,732 126,3
Втулки изолирующие тыс. шт.   31,373 117,5
Рельсосмазыватели шт. 0,2 2,25 0,5
Шпалы железобетонные новые шт.   2,286 4279,4
Асбестовый балласт т м3     114,0
Итого МВСП        
6 Возврат материалов       -525,2
Итого прямых затрат       9406,9
7 Прочие затраты 2 % 2 % - - 188,14
8 Накладные расходы 25 % 25 % - - 36,7
ВСЕГО       9631,8


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: