Объемными показателями, планируемыми на дистанции пути, являются объем капитальных работ и грузооборот (тонно-километровая работа) брутто, а также приведенная длина пути (протяженность главных путей, длина станционных путей, протяженность искусственных сооружений, количество стрелочных переводов) [13].
Рисунок 1– Организационная структура дистанции пути
Объемные показатели дистанции пути сведены в таблицу 1.
Как видно из таблицы 1 план по объему капитальных работ дистанция пути выполнила на 100 %, по грузообороту наблюдается рост, выполнение к плану составило 106,8 %.
Таблица 1 – Анализ объемных показателей
Объемные показатели | Единица измерения | 2009 г. | 2010 г. | Изменения, % | ||
план | факт | к плану | к 2009 г. | |||
1 Объем капитальных работ | прив. ед. | 23,125 | ||||
2 Грузооборот | млн ткм брутто | 2215,98 | 2658,85 | 106,8 | ||
3 Приведенная длина путей | прив. км | 558,2 | 558,2 | 558,2 |
Приведенная длина путей не изменилась, таким образом, выполнение к плану 100 %.
|
|
К уровню 2009 года объем капитальных работ выполнен на 52 %, снижение обусловлено сокращением плана капитальных работ службой пути. По грузообороту вновь наблюдается рост, выполнение составило 120 %. По приведенной длине путей выполнение к уровню прошлого года составило 100 %.
Динамика изменения объемных показателей дистанцией пути отражена на рисунке 2.
Объемы работ по текущему содержанию пути зависят от типа и конструкции верхнего строения пути, эксплуатационных и климатических условий, вида и периодичности ремонтов.
При планировании объема работ должны учитываться изменения эксплуатационных и технических условий на участках дистанции пути. Рост грузонапряженности, повышение скорости движения поездов и нагрузки на ось подвижного состава вызывают увеличение объема работ по текущему содержанию пути, а применение новых конструкций верхнего строения пути, наоборот, значительно уменьшает эти объемы.
Рисунок 2 –Динамика изменения выполнения объемных показателей
План работ по текущему содержанию пути составляется с учетом сезонности и местных условий. Состав работ по участкам и цехам определяется Инструкцией по текущему содержанию железнодорожного пути [13].
Все работы по текущему содержанию пути разделены на три группы:
1) Работы, зависящие от объема перевозок и размера движения поездов (выправка, рихтовка, перешивка пути и др.).
2 работы, не зависящие от объема перевозок и размера движения поездов (содержание земляного полотна, путевых знаков, водоотводных сооружений и др.);
|
|
а) работы, которые не зависят от объема перевозок и размера движения поездов, но выполнение этих работ связано с движением поездов (исправление пути на пучинах, разрядка температурных напряжений в рельсах и др.) [14].
– План выполнения капитальных работ в 2010 году отражен в таблице 2.
Таблица 2 – Выполнение плана капитальных работ
Наименование работ | Ед. изме-рения | 2009 г. | 2010 г. | Изменения, % | ||
план | факт | к плану | к 2009 г. | |||
1 Средний ремонт 2 Подъемочный ремонт 3 Смена рельс старогодними 4 Смена стрелочных переводов новыми 5 Смена стрелочных переводов старогодними 6 Смена деревянных переводных брусьев 7 Капитальный ремонт переезда со сменой настила на переезде | км км км комплект комплект комплект переезд | 2,125 | - - - - | - - | ||
ИТОГО | прив.ед. | 23,125 |
Из таблицы 2 видно, что план капитальных работ дистанция пути выполнила на 100 %.
Для анализа выполнения дистанцией пути плана летне-путевых работ составлена аналитическая таблица 4.
Таблица 4 – Выполнение плана летне-путевых работ
Наименование работ | Единицы измерения | 2009 г. | 2010 г. | Изменения, % | ||
план | факт | к плану | к 2009 г. | |||
1 Выправка пути комплексом машин | км | 70,0 | 14,0 | 14,7 | ||
2 Выправка стрелочных переводов на электрошпало-подбойках | стрелочный перевод | |||||
3 Замена дефектных рельсов | рельс | |||||
4 Наплавка рельсовых концов | рельсовый конец | |||||
5 Смена шпал новыми | шпала, шт. | |||||
6 Смена шпал старогодними | шпала, шт. | |||||
7 Смена шпал железобетонных | шпала, шт. | |||||
8 Переборка изостыков | изостык | |||||
9 Приварка: соединителей | соединитель |
Продолжение таблицы 4
10 Наплавка крестовин | крестовина | |||||
11 Шлифовка стрелочных переводов | стрелочный перевод | |||||
12 Усиление переводных кривых на скреплении типа КД | переводная кривая | |||||
13 Усиление закрестовинных кривых на ж/б шпалы | закрестовинная кривая | |||||
14 Смена крестовин | крестовина | |||||
15 Обработка пути гербицидами | км | 60,765 | ||||
16 Подрезка балласта | км | 100,7 | ||||
17 Закрепление рельсовых плетей машиной ПМГ | км | 12,2 | ||||
18 Приведение кривых к расчетным параметрам | кривая | |||||
19 Выправка продольного профиля | км | 0,3 | 0,3 | |||
ИТОГО | прив. ед. |
Чистый доход (ЧД) от внедрения проекта рассчитывается по формуле
, (10)
где Т – горизонт расчета;
– результаты, достигаемые на t- шаге;
t – номер шага расчета (t=0,1,2….Т);
Зt – суммарные затраты, осуществляемые на том же шаге.
Оценка предстоящих затрат и результатов при определении эффективности инвестиционного проекта осуществляется в пределах расчетного периода, продолжительность которого (горизонт расчета) принимается с учетом:
– срока создания, эксплуатации и (при необходимости) ликвидации объекта;
– средневзвешенного нормативного срока службы основного технологического оборудования;
– достижения заданных характеристик прибыли;
– требований инвестора.
Приведение будущей стоимости инвестиций к современной величине называется дисконтированием. Чистый дисконтированный по проекту (ЧДД) определяется как величина, полученная дисконтированием (при постоянной ставке процента и отдельно для каждого года) разницы между годовыми оттоками и притоками денежных средств, накапливаемых в течение срока функционирования проекта. Эта разница дисконтируется к моменту времени t, когда предполагается начало осуществления проекта [34].
|
|
Чистый дисконтированный доход (ЧДД) определяется как сумма текущих эффектов за весь расчетный период, приведенная к начальному шагу. Если в течение расчетного периода не происходит инфляционное изменение цен или расчет производится в базовых ценах, то величина ЧДД вычисляется по формуле
, (11)
где Е – норма дисконта (условно принимается равным процентной ставке ЦБ
РФ);
Z – рисковая поправка (при вложении инвестиций и инфраструктуру и
надежную технику Z=0,03, при вложениях в проекты увеличения
объема существующей продукции и услуг Z=0,08, при инвестировании производства новых продукций и услуг Z=0,13).
Учетные цены для оприходования новых и старогодних материалов приведены в таблице 23.
Таблица 23 – Таблица учетных цен для оприходования новых и старогодних материалов
Категория годности | Единицы измерения | Цены оприходования и использования на дороге за единицу, тыс. р. | % роста цен новых к старогодним | |
новые | старогодние | |||
1 Рельсы новые Р-65 | т | 28,381 | 2,828 | 1003,6 |
2 Накладки шестидырные Р-65 | т | 27,551 | 5,432 | 507,2 |
3 Болты с гайками для накладок Р-65 | т | 32,595 | 3,231 | 1008,8 |
4 Шайба пружинная для накладок Р-65 | т | 25,82 | 3,231 | 799,1 |
5 Подкладки шестидырные КД-65 | т | 30,847 | 3,037 | 1015,7 |
6 Противоугоны пружинные Р-65 | т | 32,198 | 3,22 | 999,9 |
7 Прокладки под подкладки | тыс. шт. | 33,403 | 3,26 | 1024,6 |
8 Клемма промежуточные | т | 27,55 | 3,231 | 852,7 |
9 Болты клеммные с гайками | т | 32,523 | 3,231 | 1006,6 |
10 Шайбы пружинные двухвитковые | т | 39,655 | 3,966 | 999,9 |
11 Закладные болты с гайками | т | 32,208 | 3,221 | 999,9 |
12 Шайба плоская для ж/б | тыс. шт. | 21,408 | 3,966 | 539,8 |
13Шурупы путевые | т | 31,596 | 3,16 | 999,9 |
14 Втулки изолирующие | тыс. шт | 31,373 | 3,231 | 971,0 |
15 Подкладки КБ | т | 30,368 | 3,037 | 999,9 |
16 Клемма пружинная | тыс. шт | 35,6 | 3,231 | 1101,8 |
17 Костыли | т | 28,496 | 2,85 | 999,9 |
18 Шпалы деревянные, пропитанные со скобами | шт. | 2,221 | 2,12 | 104,8 |
Продолжение таблицы 23 | ||||
19 Шпалы железобетонные | шт. | 2,286 | 2,1548 | 106,1 |
20 Стрелочный перевод для укладки на ж/б | комплект | 164,921 | 18,835 | 875,6 |
21 Стрелочный перевод для укладки на деревянные шпалы | комплект | 197,727 | 16,921 | 1168,5 |
22 Стрелочная гарнитура | комплект | 29,28 | 3,966 | 738,3 |
23 Прокладка резиновая для стрелочных переводов | комплект | 26,322 | 3,231 | 814,7 |
24 Переводной брус деревянный | комплект | 59,599 | 7,533 | 791,2 |
25 Переводной брус железобетонный | комплект | 61,878 | 7,395 | 836,8 |
26 Асбестовый балласт | тыс. м3 | - |
Расчет стоимости единицы всех видов ремонтов, применяемых в дистанции на старогодних материалах.
|
|
Для определения норм расхода материалов на единицу ремонтов применим «Нормы расхода материалов» 2010 года. Для определения стоимости работы машин и механизмов, процента накладных расходов и прочих затрат, применим расчетно-нормативные калькуляции ремонтно – путевых работ на 2010 год. Расчет приведен в таблицах 24–33. Результаты расчетов показаны на рисунках 16, 17, 18, 19.
Таблица 24 – Расчет стоимости капитального ремонта одного км бесстыкового
пути, выполненного на новых материалах
Наименование затрат | Единицы измерения | Объем | Стоимость единицы, тыс. р. | Стоимость объема, тыс. р. |
1 Трудозатраты (монтеров пути) | чел./час | 651,4 | - | - |
2 Фонд оплаты труда монтеров пути (стоимость 1 час 228,9 р.) | чел./час | - | 0,2289 | 146,69 |
3 Отчисления на социальное страхование 34 % | р. | - | - | 50,9 |
4 Работа механизмов: Путевой струг, ЭЛБ–1,УК–25/18,ДСП, ХДВ, ВПР, дрезина | тыс. р. | 1 км пути | 280,55 | 280,55 |
5 Материалы: | ||||
Рельсы Р–65 | т | 129,44 | 28,381 | 3673,64 |
Накладки шестидырные Р–65 | т | 4,72 | 27,551 | 130,04 |
Болты с гайками для накладок шестидырные | т | 0,55 | 32,565 | 176,9 |
Шайбы пружинные стыковые для накладок шестидырных | т | 0,03 | 25,82 | 0,8 |
Пружина тарельчатая | т | 0,083 | 25,82 | 2,14 |
Подкладки нормальные | т | 3,4 | 30,368 | 103,3 |
Клеммы промежуточные | т | 4,64 | 27,55 | 127,8 |
Болты клеммные с гайками | т | 3,53 | 32,523 | 114,8 |
Шайбы пружинные двухвитковые для закладных болтов | т | 0,9 | 25,82 | 23,24 |
Продолжение таблицы 24 | ||||
Шайбы пружинные двухвитковые для клеммных болтов | т | 0,9 | 25,82 | 23,24 |
Закладные болты с гайками | т | 5,7 | 32,208 | 183,6 |
Шайбы пружинные плоские | тыс. шт. | 21,408 | 160,3 | |
Прокладки под рельс резиновые | тыс. шт. | 25,773 | 96,5 | |
Прокладки под подкладки резиновые | тыс. шт. | 33,732 | 126,3 | |
Втулки изолирующие | тыс. шт. | 31,373 | 117,5 | |
Рельсосмазыватели | шт. | 0,2 | 2,25 | 0,5 |
Шпалы железобетонные новые | шт. | 2,286 | 4279,4 | |
Асбестовый балласт | т м3 | 114,0 | ||
Итого МВСП | ||||
6 Возврат материалов | -525,2 | |||
Итого прямых затрат | 9406,9 | |||
7 Прочие затраты 2 % | 2 % | - | - | 188,14 |
8 Накладные расходы 25 % | 25 % | - | - | 36,7 |
ВСЕГО | 9631,8 |