Маркетинговый, редакционный/журналистский и академический подходы к измерениям в Интернете

Показатели, влияющие на капитализацию (рыночную стоимость интернет-проекта) и монетизацию (способность проекта зарабатывать деньги) – такие как посещаемость, ТИЦ (тематический индекс цитирования сайта, показатель введенный компанией Яндекс, описывающий авторитетность того или иного сайта через учет ссылок на этот сайт), PR (page rank, рейтинг Пейджа – показатель компании Google, названный по имени Ларри Пейджа, описывает относительную значимость элемента сети), количество кликов на рекламные баннеры, размещенные на данном сайте, интенсивность использования различных сервисов пользователями – обслуживают прежде всего интересы маркетологов, владельцев сайтов и рекламодателей.

С редакционной точки зрения особую ценность представляют различные опросы пользователей: всевозможные голосования, чарты, опросы multiple-choice, тесты и др

два основных аспекта(способы и модели для ее описания и анализа Сети):

1) социально-гуманитарный: изучаются функции и роли профессиональных

коммуникаторов и пользователей, не имеющих специальной коммуникативной подготовки, демассовизация аудитории; ее тематическая специализация; проблема цифрового неравенства – то, что позволяет характеризовать Сеть как пространство человеческих отношений;

2) технический: рассматриваются вопросы о структурировании пространства – идентификации географии ресурсов, или картографирования Сети (по языку, по принадлежности IP или по национальному домену). Идет определение путей оптимизации поиска: снижение поискового шума, достижение релевантной поисковой выдачи и др.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: