по теме:
«Строение прокариотической и эукариотической клетки» (уч.§ 8 – 15, Кучеренко М.Е.)
1.1.Плазматическая мембрана (функции, строение, активный и пассивный транспорт веществ, экзоцитоз).
Цитоплазма и клеточные органеллы
(мембранные: одномембранные, двухмембранные и немембранные органеллы)
Особенности строения растительной клетки.
Оболочка растительной клетки.
Вакуоли.
Пластиды (хлоропласты, лейкопласты и хромопласты).
Основные отличительные особенности организации клеток растений, животных, бактерий
и грибов ( начертить таблицу в тетради и проанализировать её)
Органелла | Живот- ные | Расте- ния | Грибы | Бакте- рии |
Клеточная стенка | _ | + | + | + |
Ядро | - | + | + | - |
Митохондрии | + | + | + | - |
Пластиды | - | + | + | - |
Пищеварительные вакуоли | + | - | - | - |
Сократительные вакуоли | + | + | - | - |
Вакуоли | - | + | - | - |
Лизосомы | + | + | + | - |
Аппарат Гольджи | + | + | + | - |
Эндоплазматический ретикулум | + | + | + | - |
Центриоли | + | - + | - | - |
М гр.
Задание№ 2 по биологии для дистанционного обучения
Тема. Клеточный цикл. Митоз. Мейоз.
План
1.ДНК: организация, репликация, транскрипция, репарация. (Повторить изученный ранее материал об организации молекул ДНК в ядре клетки, выписать определения по теме, запомнить их)
2.Клеточный цикл. Митоз. (Изучить материал учебника по названной теме, запомнить определения понятий и терминов, последовательность фаз митоза и мейоза, процессы, характеризующие каждую фазу митоза и мейоза.
3.Мейоз (два деления мейоза, запомнить процессы, происходящие в первом
и во втором делении, установить признаки сходства и различия между ними.
4.Ответить на контрольные вопросы (письменно):
1.Что такое клеточный цикл?
2.Что такое интерфаза?
3.Из каких периодов она состоит?
4.Назовите фазы митоза (заполните таблицу)
Фазы митоза | Процессы, которые происходят |
5. Каково биологическое значение митоза?
6. Что такое процесс мейоза?
7. Что такое коньюгация гомологичных хромосом и процесс кросенговера?Что происходит во время второго мейотического деления?
8. Каково биологическое значение мейоза?
5. Домашнее задание: §17, 18 изучить
Литература.
1.Балан П. Г., Вервес Ю.Г.ищук В.П. Биология, 10 кл., уровень стандарта, академический уровень, - К.: Генеза, 2010. – 288 с.: ил.Кучеренко М.Е.
2. Кучеренко М.Э., Вервес Ю. Г., Балан П.Г. Биология, уч. Для 10 кл. К. Генеза, 2000
М группа
Задание № 3 по биологии для дистанционного обучения
План
Тема. Неклеточные формы жизни. Вирусы. Вироиды и прионы.
Цель. Ознакомиться с особенностями строения и жизнедеятельности вирусов, их положением в системе органического мира; ролью вирусов в природе и жизни человека; профилактикой и лечением вирусных инфекций
План
1.Вирусы – неклеточные формы жизни. (Открытие вирусов. Место вирусов в системе органического мира. Особенности строения и функционирования вирусов. Проникновение вирусов в клетку. Размножение вирусов.) § 19, Кучеренко М.Е., учебник «Биология», 10 кл.
2.Роль вирусов в природе и жизни человека. (Влияние вирусов на организм хозяина. Проникновение вируса в организм хозяина, защита хозяина от вирусных инфекций.Роль вирусов в природе и жизни человека.) §20, Кучеренко М.Е., учебник «Биология», 10 кл.
3.Вироиды и прионы (открытие вироидов и прионов, определения вироидов и прионов, их влияние на организм человека, млекопитающих, птиц и.т.д.). § 34, Балан П.Г.«Биология»,10кл.
4.Подготовить материал для участия в семинаре по названной теме. (Реферат, сообщение, или компьютерную презентацию)