Механическая часть электровоза

Кузов электровоза (рис. 8) служит для размещения в нем кабины машиниста, электрических машин и аппаратов. Каркас кузова выполняется металлическим, его наружная обшивка обычно состоит из стальных листов, а кабина машиниста содержит также внутреннюю обшивку с тепловой и звуковой изоляцией.

У четырех- и шестиосных электровозов кабины машиниста имеются с обеих сторон кузова; у двухсекционных электровозов кабины расположены на конце каждой секции.

В кабине машиниста монтируют аппараты управления, контрольно-измерительные приборы, тормозные краны. В средней части кузова устроена высоковольтная камера, в которой установлена электрическая аппаратура силовых цепей. Вспомогательные машины – мотор-компрессоры, мотор-вентеляторы, генераторы управления – располагаются между высоковольтной камерой и кабинами машиниста или переходами из секции в секцию.

Рама кузова опирается на тележки через специальные опорные устройства.

Тележка электровоза (рис. 9) состоит из рамы, колесных пар с буксами, рессорного подвешивания и тормозного оборудования. К тележкам крепятся тяговые электродвигатели.

Рама тележки представляет собой конструкцию, состоящую из двух продольных балок – боковины и поперечных балок, соединяющих боковины. Рама воспринимает вертикальную нагрузку от кузова и через рессорные подвешивания передает ее на колесные пары. Рама тележки передает также тяговые и тормозные усилия, поэтому должна обладать высокой прочностью.

Колесные пары (рис.10)воспринимают массу электровоза, на них передается вращающийся момент тяговых электродвигателей. Кроме того, на колеса воздействуют удары от неровностей путей. Поэтому качеству изготовления колесных пар и уходу за ними уделяют особое внимание. Колесную пару формируют из отдельных элементов: оси, двух колесных центров с бандажами (или безбандажных – цельнокатаных колес), зубчатых колес тяговой передачи. Оси колесных пар заканчиваются шейками, на которые опираются буксы с роликовыми подшипниками.

Рессорное подвешивание является промежуточным звеном между рабой тележки и буксами. Оно служит для смягчения толчков и ударов при прохождении колесами неровностей пути и для равномерного распределения нагрузки между колесными парами. Основные элементы рессорного подвешивания: листовые рессоры, пружины, балансиры, амортизаторы различной конструкции и связующие элементы. На тележках электровозов применяют двойное рессорное подвешивание.

На современных электровозах применяют, как правило, индивидуальный привод. При этом различают 2 способа подвески тяговых электродвигателей – опорно-осевую и рамную.

При опорно-осевой подвеске остов тягового электродвигателя с одной стороны опирается на ось колесной пары с помощью двух моторно-осевых подшипников, а с другой – подвешен на поперечную балку рамы тележки с помощью пружинного устройства.

Опорно-осевая подвеска обеспечивает надежную работу зубчатого сцепления, но вредно воздействует на путь, так как электродвигатель подрессорен только наполовину.

На локомотивах с конструкционными скоростями 130 км\ч и выше обычно применят рамную подвеску тяговых электродвигателей. Такая подвеска позволяет снизить динамические силы, действующие на тяговые двигатели, особенно при прохождении колесной пары через неровности пути, а также облегчает доступ к двигателям для осмотра.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: