Студент – заочник должен знать: внешние и микроскопические признаки основных болезней сельскохозяйственных культур, систематическое положение возбудителей, их основные биологические особенности.
Кроме того, студент должен уметь выявить и определить эти заболевания на полях того хозяйства, где он работает. И, наконец, студент должен решать следующие задачи: разработать рекомендации по эффективным методам борьбы с болезнями, организовывать своевременные мероприятия по борьбе и осуществлять контроль за правильным применением всех методов защиты.
Работая над курсом фитопатологии, студент должен приобрести знания и навыки, необходимые для планирования и организации на современном уровне в условиях конкретного хозяйства, района или области как профилактических, так и лечебных мероприятий, направленных на защиту сельскохозяйственных растений от болезней. При этом, нужно учитывать, что основным принципом построения системы защитных мероприятий является профилактика, которая сводится к посеву или посадке устойчивых к заболеванию сортов, обеззараживанию посевного (или посадочного) материала и посеву на свободную от инфекции почву.
|
|
Работа над данным разделом состоит из двух частей по общей и специальной Фитопатологии.
В процессе выполнения задания по общей части курса студент излагает материал о классификации болезней по причинам, их вызывающим, и дает сравнительный обзор главнейших особенностей грибных, бактериальных, вирусных болезней и болезней, вызываемых микоплазменными организмами.
Выполняя задание по специальной части курса, которое посвящено вопросам, связанным с практическим планированием дела защиты растений от заболеваний, студент дает оценку существующим методам борьбы и применяемым фунгицидам. Знание этого материала необходимо для того, чтобы при планировании наметить наиболее целесообразный и экономически высокоэффективный комплекс мероприятий по защите культур от заболеваний.
Заканчивается задание разработкой студентом мероприятий по защите какой-либо культуры от заболеваний и составлением фенологического календаря. Эта часть работы выполняется на основании конкретного материала, собранного в процессе производственной работы. Для характеристики болезней должны быть использованы собственные наблюдения, приведены сведения о размере заболеваний и о хозяйственном ущербе от них, указано, какая борьба проводилась в хозяйстве, какие получены результаты и что еще нужно предусмотреть для полного оздоровления культуры.
Прежде чем приступить к выполнению контрольного задания, студент изучает соответствующие разделы учебника и детально знакомиться с методическими указаниями. К тексту ответов прилагаются рисунки согласно перечню, указанному в задании.
Кроме контрольной работы, студент должен собрать и оформить гербарий (30 пораженных растений).