Виды речевых нарушений

Нарушения устной речи:

1. дисфония (афония) – отстутсиве или расстройство фонации (голоса) в следствии патологических изменений голосового аппарата;

2. брадилалия – патологически замедленный темп речи;

3. тахилалия – патологически ускоренный темп речи;

4. заикание – нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата.

5. дислалия – нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата.

6. ринолалия – нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленное анатомо-физиологическим дефектом речевого аппарата.

7. дизартрия – нарушение произносительной стороны речи,обусловленное недостаточной иннервацией речевого аппарата.

8. алалия – отсутсвие или недоразвитие речи в следствии поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном периоде или раннем периоде развития.

9. афазия- полная или частичная утрата речи, обусловленная локальным поражением головного мозга, после их сформированности.

Нарушение письменной речи:

10. дисграфия – частичное специфичное нарушение процесса письма

11. дислексия – частичное специфичное нарушение процесса чтения.

12. ФФНР – нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными расстройствами в следствии дефекта воспрития и произношения фонем.

13. ОНР – различные сложные речевые нарушения при которых нарушено формирование всех компонентов речевой системы (звук, слово, грамматика), относящихся к звуковой и смысловой стороне.

№76 Структура речевого дефекта

Выготский Л.С. говорил о том, что любой дефект представляет собой сложный симптомокомплекс, основу которого составляет первичный симпотом, вытекающий из биологического дефекта. Но у любого дефекта есть вторичные проявления. Это различные психологические новообразования, обусловленные наличием этого симптома и социальными причинами.

Под структурой речевого дефекта понимают совокупность речевых и неречевых симптомов данного нарушения речи.

Первичное нарушение и вторичный дефект находятся в причинно-следственных отношениях. Вся коррекционная работа должна быть направлена на коррекцию вторичных проявлений. Важное знасение при этом играет реакция личности на дефект.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: