Самооценка. Речевой дефект способствует формированию неадекватной самооценки: ощущение своей малоценности, робость

Речевой дефект способствует формированию неадекватной самооценки: ощущение своей малоценности, робость, неуверенность в своих возможностях. Склонность переоценивать себя у здоровых детей в 3 раза больше, чем у детей с речевыми нарушениями, которые проявляют большую осторожность к своей оценке.

У заикающихся самооценка зависит от тяжести дефекта, она субъективна и зависит от формы речи, от ситуации. Самые простые формы речи у заикающихся – пение, моторная речь. Самые трудные – это ответы на вопросы, пересказ и громкая речь.

Заикающиеся испытывают сильные переживания в различных бытовых ситуациях по-разному. Наиболее трудно им дается начало речи, заговорить первому. Заикающиеся чувствуют себя наиболее дискомфортно в разговоре со старшими, когда необходимо что-либо доказать, объяснить в состоянии тревоги и эмоционального возбуждения.

Ценностные ориентации

Ценностные образования личности в значительной мере определяют характер переживаний субъекта в связи с существующими недостатками речи.

При расстройствах речи может нарушаться вся система ценностей, т.к. этот дефект затрудняет общение с внешним миром и нежелательным образом изменяет самого человека.

Общие ценности заикающихся близки к ценностям лиц без речевых нарушений. В частности это относится к здоровью, которое у заикающихся ставится на 1 место. Но некоторые исследователи отмечают, что заикающиеся о здоровье пекутся больше, чем люди без дефекта.

То, что связано с выбором профессии, ориентация у детей и подростков часто бывают завышенной, а у взрослых заниженной.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: