Понятие и признаки фирменных наименований

Под Фирменным наименованием (фирмой) Понимается то наименование, под которым предприниматель выступает в гражданском обороте и которое индивидуализирует его среди иных участников гражданского оборота.

К фирменному наименованию закон предъявляет ряд требований. Прежде всего, в соответствии с Принципом истинности Наименование предпринимателя должно правдиво отражать правовое положение, т. е. должно содержать указания на организационно-правовую форму предприятия, в необходимых случаях на его тип, профиль деятельности, личность владельца (имена, наименования их участников). Указание на организационно-правовую форму юридического лица дает знать участникам оборота об основных признаках организации — является ли она коммерческой или некоммерческой, как строится ее ответственность и т. д.

Кроме того, фирменное наименование должно обладать Отличительными признаками, которые не допускали бы смешения Одной фирмы с другой, т. е. должно быть новым и отличным от уже используемых наименований.

Фирменное наименование остается Неизменным В течение всего времени, пока владеющий им предприниматель сохраняет свой организационно-правовой статус. Произвольное изменение фирменного наименования не допускается.

Выделяют две части фирмы: основную (корпус фирмы), И вспомогательную (произвольную). Корпус фирмы, являющийся обязательной частью фирменного наименования, содержит указание на организационно-правовую форму предприятия, его тип и предмет деятельности, а в некоторых случаях и на другие его характеристики. Например, обязательное включение в наименование указания на характер деятельности установлено для тех юридических лиц, которые в силу закона должны обладать специальной правоспособностью. Соответственно в наименовании такого лица требуется указать на специфические виды деятельности — банковскую, страховую, биржевую и др.

К корпусу фирмы добавляется вспомогательная часть, элементы которой подразделяются на Обязательные И Факультативные. Обязательным добавлением является специальное наименование предприятия, его номер или иное обозначение, необходимое для отличия одних предприятий от других. В этом качестве чаще всего выступают различные условные обозначения в виде оригинальных слов, имен собственных, географических названий и т. п. Другие добавления, включая сокращенные наименования фирмы, относятся к числу факультативных и могут включаться в фирму по усмотрению ее владельца.

Право на фирму охраняется на всей территории России, а, также в соответствии со ст. 8 Парижской конвенции по охране — промышленной собственности во всех странах, являющихся участницами данной Конвенции. Таким образом, рассматриваемое право имеет Экстерриториальную сферу охраны, Выходящую за рамки национальных границ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: