Г. Наименование коммерческой организации

Согласно ст. 54 ГК РФ юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Кроме указания на организационно-правовую форму, фирменное наименование может быть представлено именем или фамилией, либо характеризовать предмет деятельности, либо быть произвольным.

Указание на характер деятельности должно присутствовать в обязательном порядке только в наименовании унитарных предприятий, а также предусматривается в иных случаях, установленных законодательством.

Назначение фирменного наименования состоит в идентификации коммерческой организации, индивидуализации ее деятельности в хозяйственном обороте.

Особый порядок для включения в фирменное наименование слов "Россия", "Российская Федерация", "федеральный" "российский" и образованных на их основе слов и словосочетаний определен постановлениями Правительства РФ от 7 декабря 1996 г. N 1463*(288), от 8 декабря 2005 г. N 743.

Введение специальных правил объясняется тем, что многие организации своими названиями претендуют на общероссийский статус независимо от реальных масштабов своей деятельности, произвольно используют элементы государственной символики при наличии в названии слов "российский" и "федеральный". Практически неразличимые названия негосударственных организаций и государственных органов вводят граждан в заблуждение.

Установлено, что в названиях организаций (за исключением политических партий, профессиональных союзов, религиозных объединений, а также общественных объединений, имеющих статус общероссийских) наименования "Россия", "Российская Федерация", слово "федеральный" и образованные на их основе слова и словосочетания применяются в соответствии с актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

При рассмотрении вопроса учитывается, в частности, значимость, характер, масштаб и сфера деятельности организации в интересах граждан РФ и государства; положение организации в соответствующей сфере деятельности либо на рынках РФ; производство организаций уникальных видов товаров (работ, услуг), присущих только РФ; представительство организации на мировом рынке и в международных организациях и др.

В целях недопущения нарушения Постановления N 1463, чтобы избежать ошибок при государственной регистрации создания вышеуказанных юридических лиц регистрирующие (налоговые) органы при отсутствии документа, подтверждающего согласованность вопроса об использовании в наименовании юридических лиц слов "Россия", "Российская Федерация", "федеральный" с соответствующим государственным органом, выносят решение об отказе в государственной регистрации.

Пример.

ЗАО "Первое предприятие по торговле и переработке кофе "Росскофе" обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением о признании недействительным отказа регистрационной палаты в регистрации изменения устава, которым в название организации было включено сокращение "росс". Решением суда в удовлетворении исковых требований было отказано. Не согласившись с выводами суда первой и апелляционной инстанций, признавших правомерность отказа в государственной регистрации, истец в кассационной жалобе требовал их отмены, мотивируя свое требование тем, что ЗАО в своем наименовании использует не слово "Россия", а слово итальянского происхождения "Rosso" - красный. Однако федеральный арбитражный суд округа мотивы требования ЗАО признал несостоятельными.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: