Глава 1. История

История человечества начинается с выделения человека из животного мира. Этот период уже был кратко раскрыт в первом разделе (смотри страницу 20). Четко высказанной версии КОБ по этому поводу не существует. Земное человечество и общественные законы описываются в ней так, как будто они существовали от века. Упоминаются фантазии известного российского шарлатана Эрнста Мулдашева о лемурийцах и атлантах. [18, 41]

Пороки классового общества КОБ объявляет грехом на все времена. Вместо разделения на классы и формирования государств в результате усиления общественного разделения труда и появления избыточного продукта, КОБ предлагает очередную теорию грехопадения. По версии ВП СССР, оно произошло несколько тысяч лет назад, а первые грешники – зажравшиеся жрецы:

… многие первобытные общества имели сложившиеся процедуры (ритуально оформленные), используя которые, они из числа детей в возрасте 7 — 14 лет заблаговременно избирали тех, чей потенциал развития души позволит им впоследствии стать квалифицированными управленцами, т.е. преобразовывать близкие к нулю вероятности желанных событий в близкие к единице (100 %) оценки качества управления при их осуществлении.

… Эти процедуры были погашены и извращены “элитаризо­вав­шимися” кланами практически повсеместно на Земле при переходе от первобытнообщинного жизненного строя к толпо-“элитар­но­му” общественному устройству потому, что в условиях кланово-“элитарного” угнетения общества “элите” важнее КТО управляет, но не важно КАК, поскольку она, обладая почти безраздельной внутрисоциальной властью, в сфере потребления производимого и доступного обществу продукта вседозволенно берёт себе всё по вожделению, обделяя потребности всех остальных. [1, 25-26]

Ни с того, ни с сего жрецам надоел вопрос «как управлять» и стал интересен вопрос «кто управляет», чтобы «брать себе все по вожделению». Искуситель или начальный импульс в КОБовской теории остаются в тени. Провозгласив себя в философии лучшими диалектиками, на деле КОБовцы так и брызжут метафизикой:

Вредоносен и марксистский термин «общественное разделение труда». В обществе, в его производственно-распределительной де­я­тельности, имеет место объединение труда множества индивидов, но никак не разделение труда среди них. [5, 35]

ВП СССР чувствует, насколько очевидно обратное тому, что было написано, и криво поправляется:

Процесс объединения труда действительно имеет составляющую, которую можно назвать профессиональной специализацией и обособлением профессий… [1, 35]

Труд в классовом обществе есть одновременно человеческий труд вообще и в то же время общественно разделенный труд. От изменения термина ничего не меняется, хотя коллектив ВП СССР так не считает. В очередной раз, забыв о декларировании пренебрежения основным вопросом философии, КОБовцы мыслят выраженно идеалистически:

Если же согласиться с термином «общественное разделение труда», то оно породит в обществе разобщение людей. [1, 36]

КОБовцы не только не умеют мыслить диалектически, они в упор не видит готовых продуктов диалектики:

… общественное разделение труда, подменившее собой общественное объединение труда, также разсматривается извне, и поэтому не ясно, почему его возникновение неизбежно ведёт к классовому разслоению со всеми вытекающими последствиями. [19, 213]

Общественное разделение труда повышает производительность, в результате появляется излишки, которые можно обменять. Одни (сначала племена, затем отдельные их члены) владеют излишками одного продукта, другие – излишками другого продукта, в результате чего становится возможным и необходимым товарный обмен. Появляется смысл производить излишки одних продуктов труда специально для обмена на другие продукты труда – смысл производить товары. Появляется также возможность предоставить орудия труда для производства продукта с излишками, а затем присваивать эти излишки. Это и есть классовое расслоение – результат стремления первобытных людей при помощи усовершенствования производства быть в большей безопасности, лучше питаться и одеваться. Результат, получившийся не по чьему-либо умыслу, никем заранее назло не запланированный.

Вся дальнейшая история по КОБу – эксплуатация т.н. «толпы» тайным обществом (Глобальным Предиктором) посредством т.н. «элиты» (в основном еврейской национальности). Отсюда и нулевые практические выводы.

Но цивилизация не стояла на месте. При дефиците продуктов труда захваченных в плен противников приходилось либо убивать (при остром дефиците пищи – съедать), либо делать членами своего племени. При возможности производить излишки стало целесообразным сохранять пленникам жизнь, превращая их в рабов. Для охраны частной собственности от внутренних и внешних посягательств были созданы институты государства – чиновничество, полиция, суды, армия. Хозяйства рабовладельцев росли, совершенствовались технологии, и со временем использование труда «говорящих орудий» стало неэффективным, а сами рабы начали поднимать восстания. В Европе это препятствие было преодолено закреплением за эксплуататорами земель и крестьян, с одновременным предоставлением эксплуатируемым сословиям б о льших свобод, нежели при рабовладении. Феодалы распоряжались несвободной рабочей силой, продуктами труда, но не жизнью своих крепостных крестьян.

Дальнейшее развитие производительных сил создало условия для наступления высшей стадии товарного производства. До Эпохи Возрождения в Европе прародители современных капиталистов – купцы и ростовщики – не составляли класса, играли третьестепенную роль. Но вот европейцы получили от азиатской цивилизации технологии производства бумаги и пороха, компас, освоили строительство огромных торговых парусников. В ходе охоты европейских королей за новыми землями и их богатствами был открыт Новый Свет, откуда в Западную Европу ввезли огромное количество сокровищ. Каменные топоры и стрелы проиграли стальным мечам, доспехам, лошадям и огнестрельному оружию. Обогатившиеся горожане Европы смогли нанимать множество рабочих и покупать новейшие станки. Из сельских районов население устремилось в города. Паровая машина была усовершенствована (изначально – для откачки воды из шахт) и применена в качестве привода для ткацких станков. Механизированные фабрики одержали победу над ремесленными цехами с их малопроизводительным ручным трудом. Экономическая сила сконцентрировалась в руках промышленной буржуазии. Товарное производство достигло такой ступени развития, когда рабочая сила стала товаром, и эти отношения приобрели всеохватывающий характер. Это и было рождением капитализма, но пока что только в экономике.

Для новых производственных отношений нужна была новая мораль. Предприимчивые протестанты потеснили замкнутых католиков. Феодалы и священники утратили свои полезные общественные функции, стали паразитами общества. Старая средневековая общественная надстройка стала оковами, препятствовавшими дальнейшему развитию буржуазии. Рабочие и городские нищие поддержали капиталистов в силовом свержении абсолютных монархий. В 19-м веке по всей Европе формировались буржуазные парламентские республики.

Из-за многократно выросшей производительности труда (благодаря крупному машинному производству) и присвоения прибавочной стоимости капиталистами рынок стал переполняться товарами. У рабочих было достаточно денег, чтобы купить только ничтожно малую часть произведенного, а капиталисты стремились произвести еще больше, чтобы обогатиться. Нереализованные товары приходилось уничтожать, чтобы не допустить снижения цен. Десятилетние кризисы перепроизводства следовали один за другим: мелкие и средние предприятия разорялись, а крупнейшие и сильнейшие – поглощали их, превращаясь в монополии.

Потоки капитала направились в финансовый (непроизводственный) сектор – на выдачу больших кредитов под процент. Экономическая власть сконцентрировалась в руках финансовых воротил.

Пройдя путь от ростовщиков, через промышленных производственников и скопившись на финансовой вершине, капитал покорил мир. На этом пути все стремительнее разорялись экосистемы и этнические уклады, все в б о льших масштабах извлекались полезные ископаемые, все ужаснее становились войны между капиталистическими империями. Было создано такое оружие, которое может уничтожить не только человечество, но и саму планету. Наступило время необходимости очередной революции в обществе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: