Цель. Дает возможность наблюдать за принятием коллективного решения, проигрывание ситуации конкретного выбора, близкого к жизни, способность актуализировать свое решение.
Инструкция. Участники игры выбирают профессию: врач, инженер, учитель, художник, наблюдатель астроном, геолог, культурист, бизнесмен, уборщица.
Теперь все представляют, что они оказались на воздушном шаре. Шар начинает падать и остается совсем немного времени до того момента, когда он упадет в море. Чтобы этого не произошло, кто-то должен выпрыгнуть. Парашютов и спасательных жилетов на 3 меньше, чем членов экипажа. Группа должна принять решение о том, кто прыгнет из корзины исходы из того, кто из них будет менее полезен, если воздушный шар приземлится на необитаемый остров.
После завершения дискуссии происходит оценка работы группы: эксперт сообщает свои наблюдения о ходе дискуссии: использование всех доводов, аргументов в защиту «своей профессии», умение выслушивать других, «авторитарных манер».
Далее ситуация повторяется: шар вновь снижается, кто-то должен выпрыгнуть. И так повторяется пока на воздушном шаре останется один человек.
Далее необходимо провести анализ игры и качеств участников.