Упражнение: «Путешествие на воздушном шаре». (Время 30-40 минут)

Цель. Дает возможность наблюдать за принятием коллективного решения, проигрывание ситуации конкретного выбора, близкого к жизни, способность актуализировать свое решение.

Инструкция. Участники игры выбирают профессию: врач, инженер, учитель, художник, наблюдатель астроном, геолог, культурист, бизнесмен, уборщица.

Теперь все представляют, что они оказались на воздушном шаре. Шар начинает падать и остается совсем немного времени до того момента, когда он упадет в море. Чтобы этого не произошло, кто-то должен выпрыгнуть. Парашютов и спасательных жилетов на 3 меньше, чем членов экипажа. Группа должна принять решение о том, кто прыгнет из корзины исходы из того, кто из них будет менее полезен, если воздушный шар приземлится на необитаемый остров.

После завершения дискуссии происходит оценка работы группы: эксперт сообщает свои наблюдения о ходе дискуссии: использование всех доводов, аргументов в защиту «своей профессии», умение выслушивать других, «авторитарных манер».

Далее ситуация повторяется: шар вновь снижается, кто-то должен выпрыгнуть. И так повторяется пока на воздушном шаре останется один человек.

Далее необходимо провести анализ игры и качеств участников.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: