Работа с одаренными детьми

Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Английский язык обладает большим потенциалом для всестороннего развития личности, а значит для выявления одаренных детей. Задача педагога заключается в том, чтобы создать условия, в которых ребенок может проявить себя и показать путь для самореализации. Одаренный ребенок выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности.

Способные, а тем более одаренные дети быстро схватывают объяснения педагога, легко овладевают материалом, коммуникативными умениями. Им обычно недостает темпа продвижения, сложности и оригинальности заданий, отвечающих особенностям их познавательной деятельности. Поэтому для формирования и поддержания интереса воспитанников непосредственно организованная деятельность проводится на основе игровой формы и с высоким темпом смены видов деятельности.

Цели:

· расширение лексического запаса воспитанников;

· совершенствование навыков говорения и аудирования;

· расширение и совершенствование полученных знаний в рамках программы;

· развитие математического и логического мышления;

· расширение возможностей развития индивидуальных особенностей;

Задачи:

· осуществление индивидуализации обучения;

· реализация личностно – ориентированных технологий;

· повышение качества обучения.

Работа с одаренными детьми проводится комплексно во всех видах организации совместной деятельности, которые проводятся в форме станций и объединены между собой идеей развития, движения и совершенствования:

Ø Станция «Путешественники» где воспитанники получают углубленные знания об англоязычных странах: их городах и достопримечательностях, обычаях и традициях.

Ø Станция «Сказочники», где дети знакомятся с известными им сказками на английском языке, расширяют лексический запас, совершенствуют навыки говорения, используя знакомую лексику в новом контексте, принимают активное участие в драматизации этих сказок.

Ø Станция «Игровая»; детям предлагается участие в различных играх направленных на закрепление и расширение лексического запаса, а так же активизацию лексики в речи.

Ø Совместные режимные моменты позволяют воспитанникам расширять свой лексический запас в ситуациях повседневного общения.

С группой детей с выявленными высокими способностями проводится индивидуальная работа с одаренными детьми. Воспитанникам в игровой форме предлагаются задания, направленные на углубление и расширение их лексического запаса, совершенствование навыков говорения и аудирования, развитие логического и математического мышления.

Примерный план организации индивидуальной работы с одаренными детьми:

- постановка проблемной ситуации

- поиск способов решения проблемы (повторение или введение новой лексики и грамматических структур)

- решение поставленной задачи (первичное закрепление нового материала)

- подведение итогов

В ходе представленных видов совместной организованной деятельности воспитанники привыкают к общению на иностранном языке, обогащают свой словарный запас, совершенствуются в устной речи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: