Поскольку в своих действиях мы исходим из того, что эффективность слогана зависит от его способности одновременно хорошо запоминаться и убедительно передавать потребителю маркетинговую информацию о товаре, то общий рейтинг вариантов слогана составляется из соотношения его запоминаемости и вовлекающей силы:
, (6)
Окончание прил. 5
где RBi – рейтинг i -го варианта слогана по вовлечению;
RЗi − рейтинг i-го варианта слогана по запоминаемости.
Пример определения сводного рейтинга вариантов слогана средства от насморка представлен в таблице 17.
Таблица 17
Cводный рейтинг вариантов
слогана (средство от насморка)
№ сло-гана | Слоган | Место | Рейтинг вовлечения | Место | Рейтинг запоминаемости | Сводный рейтинг | Итоговое место |
Не дайте насморку водить себя за нос | 0,5 | 0,11 | 0,55 | V | |||
Быстро избавляет от насморка | 0,85 | 0,1 | 0,87 | III |
Продолжение прил. 2
Окончание табл. 17
Сильное лекарство при сильном насморке | 0,73 | 0,38 | 1,08 | II | |||
Вылечит любой нос | 0,36 | 0,32 | 0,68 | IV | |||
Капля в нос – ни капли из носа | 0,55 | 0,56 | 1,28 | I |
Приложение 6
|
|
Основные положения по работе с программой
«Приемы журналистики и Public Relations»
Компьютерная программа «Приемы журналистики и Public Relations» создана путем анализа более 12500 текстов признанных Мастеров литературы, журналистики, рекламы. Эта программа помогает:
– уточнить тему/содержание интервью, материала;
– уточнить, грамотно построить план текста с учетом его эмоционально-смысловых ударений и композиции;
– получить идеи по созданию сценариев аудио- и видеороликов;
– находить оригинальные идеи по АНОНСУ и НАЧАЛУ текста с учетом особенностей восприятия Читателя.
Назначение программы
Повышение вероятности качественного решения текстовых задач Автора, достигаемое объединением его интуиции и логических процедур программы.
Программа дает систему проверенных рекомендаций, по аналогии с которыми Автор может решить задачу, наполняя конкретный текст своими фактами, образами, фактами, словами.
Программа позволяет лучше организовать решение задачи, лишь усиливая – но не заменяя (!) – интуицию и знания пользователя. Именно поэтому у разных Авторов, использующих программу, тексты получаются разными...
Использование программы не гарантирует, но позволяет увеличить вероятность решения таких задач Автора:
Продолжение прил.6
Нахождение гаммы идей для построения текста
Выбор и уточнение темы текста
– Построение плана текста самим Автором.
– Построение/уточнение плана текста, сценария с помощью программы.
– Построение Графической схемы эмоционально-смысловых ударений.
|
|
– Написание Автором своего текста по аналогии с Приемами (рекомендациями) и примерами.
– Обучение и расширение риторической и стилистической палитры Приемов, используемых Автором (даже в отсутствии программы).
– Помощь в создании текстов в области public relations.
– Выявление типовых ошибок уже кем-то написанного текста.
– Усиление кем-то уже написанного текста
– Тестирование уже написанных текстов и фрагментов текстов.
Естественно, если некоторого автора никогда не посещает Муза, то программа ему, увы, не поможет.
Разработчики программы не утверждают, что фрагментарно цитируемые в программе тексты были созданы их Авторами с рекламными целями; однако Разработчики утверждают, что эти тексты могут служить иллюстрацией рекламных и PR-Приемов.
Основной режим работы с программой – «Система рекомендаций-аналогов». Назначение режима – получение Автором системы Приемов и примеров, по аналогии с которыми можно решить свою задачу, создать текст.
Продолжение прил.6
Выбор раздела текста
Программа – в зависимости от задачи – позволяет работать с одним из разделов текста:
Начало и/или анонс | – несколько первых абзацев; |
Середина | – основная часть; |
Окончание | – несколько последних абзацев. |
ТЕКСТ В ЦЕЛОМ:
ОБЩИЙ ЗАГОЛОВОК В данную версию программы не включены приемы создания Заголовка, но их разработка ведется.
АНОНС Сжатое выражение основных мыслей и эмоций текста
Начало-1
Середина-1.1
Середина-1.2 фрагменты текста
Середина-1.3
Окончание-1
ЗАГОЛОВОК ЧАСТИ ТЕКСТА-2
Начало-2
Середина-2.1
Середина-2.2
Окончание-2
Если требуется работать над несколькими разделами текста (например: Начало – Середина – Окончание), то это можно делать:
– составив План текста
– закончив одну задачу, вернуться в начало программы к панели Выбор раздела текста (это можно сделать через меню Работа) и начать работу над следующей задачей.
Продолжение прил.6
Составлять план текста
При последовательном решении нескольких задач, может быть составлен план всего текста или фрагмента текста.
1. Для составления плана, в каждую его строку Автором записывается название пункта (одно или несколько слов). В дальнейшем программа будет помогать решать задачу для каждого пункта плана отдельно.
Внимание! Типовая ошибка: решение задачи, относящейся не к пункту плана, а касающейся Предмета описания в целом.
2. Наиболее часто используются такие последовательности пунктов плана:
– от известного Читателю материала к новому;
– от нового материала для Читателя – к известному.
3. План текста в целом, а также его пункты могут быть уточнены с помощью программы двумя способами:
– по аналогии с пунктами Микроструктуры:
– в результате работы по режиму «Уточнение темы».
4. Для перехода в новый пункт плана нужно на панели Выбор раздела текста щелкнуть левой кнопкой мыши на этом пункте.
Типовые планы PR -Фрагментов текста
Микроструктура Приема – это детальный – до уровня фраз и / или абзацев – план данного Приема.
1. Вызвать Микроструктуру можно:
– через меню «Работа»;
– нажатием кнопки на панели инструментов;
Продолжение прил. 6
– нажатием кнопки в верхнем левом углу окна с Приемом;
– нажав правую кнопку мыши над окнами с Приемами и выбрав в появившемся контекстном меню пункт Микроструктура.
2. Автор может решать свою задачу по аналогии с пунктами Микроструктуры.
Если в конкретном пункте Микроструктуры указано несколько вариантов, это означает, что Автор при создании текста должен ориентироваться на один из них либо на их комбинацию.
Если в пункте присутствует символ «000», то данный пункт Микроструктуры может отсутствовать в тексте, который создает Автор.
|
|
Как правило, в каждом пункте Микроструктуры приведено несколько альтернативных вариантов (они отмечены жирными точками в начале строки).
Выбор исходного отношения Читателей – смотри программу «HeadLiner».
СТЕРЕОТИП
Исходное отношение (предпочтение, предубеждение, предрассудок, установка, страхи, комплексы и т.п.) Читателя / Клиента по поводу изображаемого, рекламируемого Предмета описания.
Стереотипы делают восприятие и поведение человека иррациональным, нелогичным для внешнего наблюдателя (имеющего свои стереотипы). На бытовом уровне наличие стереотипов зафиксировано в поговорке: «Что человек хочет, то и слышит (видит, чувствует)».
Продолжение прил. 6
Игнорирование стереотипов Читателя / Клиента может привести к нерешению задачи в области коммуникаций.
Стереотип в программе может иметь два значения:
– как Исходное отношение читателей к Предмету описания
– как собственно сам Предмет описания (наряду с оценкой, эмоцией)
ВЫБОР ЗАДАЧИ
Необходимо выбрать одну задачу, которую Вы хотите решить в данном пункте плана или фрагменте текста.
В случае затруднения:
– выбирается наиболее близкая замыслу Автора задача;
– последовательно выбирается и решается – в течение ряда сеансов – нескольких задач.
ФРАГМЕНТ ТЕКСТА
Несколько фраз либо абзацев, решающих определенную задачу (например, «Переключить внимание Читателя»; «Ознакомить Читателя с деталями ему ранее известного»), при этом в данном фрагменте текста может описываться Предмет описания, соответствующий конкретному пункту плана
По размеру фрагменты текста делятся на:
короткие | до 400 знаков |
короткие–средние | от 400 до 700 знаков |
средние | от 700 до 1400 знаков |
средние–развернутые | от 1400 до 2000 знаков |
развернутые | более 2000 знаков |
Продолжение прил.6
В режиме «Система идей», используются термины: «короткий» и «подробный» текст, соответственно характеризующие длину фрагмента текста избранного Автором Приема.
УТОЧНЕНИЕ ЗАДАЧИ
После этапа Выбор задачи чаще всего следует этап Уточнение задачи. Вам предлагается несколько вариантов выбранной Вами задачи.
|
|
Для сужения поля поиска Приемов (то есть рекомендаций Автору), нужно выбрать 1 задачу, совпадающую, либо наиболее близкую решаемой задаче.
Для расширения поля поиска Приемов (то есть рекомендаций Автору), можно выбрать несколько задач (!), наиболее близких решаемой. Но в этом случае анализ полученных Приемов станет более трудоемким.
ПРОВЕРКА ПОСТАНОВКИ ЗАДАЧИ
Для того, чтобы во время работы постоянно иметь перед глазами условие задачи, выберите пункт «Показывать условие задачи» в нижней части панели.
При этом появится таблица «Условие задачи».
Таблица «Условие задачи» служит для:
– контроля постановки задачи;
– исправления постановки задачи;
– постановки новой задачи.
Для исправления указанных ранее:
– раздела текста,
– Предмета описания,
– исходного отношения Читателей,
– задачи
Продолжение прил. 6
достаточно нажать кнопку Изменить, находящуюся справа от соответствующего окна, и исправить ранее сделанный выбор.
Это можно сделать также через меню «Работа».
ЕСТЬ ЧАСТИЧНЫЕ РЕШЕНИЯ
Получены лишь частичные решения, каждое из которых не удовлетворяет Автора.
Рекомендации:
1. Рассмотреть возможность объединения уже полученных решений так, чтобы:
– их достоинства взаимоусиливались;
– их недостатки – ослаблялись.
2. Воспользоваться help по примененному Приему (или Приемам).
3. Пройти еще несколько сеансов, ЗАМЕНИВ:
– предмет описания,
– отношение Читателей,
– задачу
и назначая минимум (или вообще не назначая) критериев на панели Назначение критериев.
4. Сделать описание, прибегнув к иным: теме, стилю и/или жанру, а если фрагмент текста связан с рекламой и/или public relations, ознакомиться с Типовыми планами PR -текстов.
5. Просто разрешить себе – любимому отдохнуть...
Продолжение прил.6
НЕТ РЕШЕНИЯ...
Решение, либо даже намек на него полностью отсутствуют...
Рекомендации:
1. Возможно, данная задача – в принципе – не может быть решена средствами только текста...
2. Возможно, для написания данного текста у Автора нет достаточной информации и ее нужно получить и вернуться к тексту.
3. Если задача – по мнению Автора – может быть решена средствами текста, рекомендуется пройти еще несколько сеансов, заменив:
– предмет описания,
– отношение Читателей,
– задачу
и назначая минимум критериев на панели Назначение критериев.
4. Уточнить ранее выбранный Предмет описания, для чего выбрать в меню Работа пункт Выбор Предмета описания.
5. Ответить на вопрос: возможно, данная задача решается на уровне целого жанра, объемной рекламной кампании, а не отдельного текста?
6. При стабильном отсутствии решений – просьба сообщить Разработчикам программы все условия решавшихся – но не решенных – с помощью программы задач...
При этом просим разделять два случая:
– рекомендации программы в целом понятны, но не ясно, как их конкретно реализовать;
– программа вообще не дала каких-либо рекомендаций.