Шаг 4. Вычисление сводного рейтинга

Поскольку в своих действиях мы исходим из того, что эффективность слогана зависит от его способности одновременно хорошо запоминаться и убедительно передавать потребителю маркетинговую информацию о товаре, то общий рейтинг вариантов слогана составляется из соотношения его запоминаемости и вовлекающей силы:

, (6)

Окончание прил. 5

где RBi – рейтинг i -го варианта слогана по вовлечению;

RЗi − рейтинг i-го варианта слогана по запоминаемости.

Пример определения сводного рейтинга вариантов слогана средства от насморка представлен в таблице 17.

Таблица 17

Cводный рейтинг вариантов
слогана (средство от насморка)

№ сло-гана Слоган Место Рейтинг вовлечения Место Рейтинг запоминаемости Сводный рейтинг Итоговое место
  Не дайте насморку водить себя за нос   0,5   0,11 0,55 V
  Быстро избавляет от насморка   0,85   0,1 0,87 III

Продолжение прил. 2

Окончание табл. 17

  Сильное лекарство при сильном насморке   0,73   0,38 1,08 II
  Вылечит любой нос   0,36   0,32 0,68 IV
  Капля в нос – ни капли из носа   0,55   0,56 1,28 I

Приложение 6

Основные положения по работе с программой

«Приемы журналистики и Public Relations»

Компьютерная программа «Приемы журналистики и Public Relations» создана путем анализа более 12500 текстов признанных Мастеров литературы, журналистики, рекламы. Эта программа помогает:

– уточнить тему/содержание интервью, материала;

– уточнить, грамотно построить план текста с учетом его эмоционально-смысловых ударений и композиции;

– получить идеи по созданию сценариев аудио- и видеороликов;

– находить оригинальные идеи по АНОНСУ и НАЧАЛУ текста с учетом особенностей восприятия Читателя.

Назначение программы

Повышение вероятности качественного решения текстовых задач Автора, достигаемое объединением его интуиции и логических процедур программы.

Программа дает систему проверенных рекомендаций, по аналогии с которыми Автор может решить задачу, наполняя конкретный текст своими фактами, образами, фактами, словами.

Программа позволяет лучше организовать решение задачи, лишь усиливая – но не заменяя (!) – интуицию и знания пользователя. Именно поэтому у разных Авторов, использующих программу, тексты получаются разными...

Использование программы не гарантирует, но позволяет увеличить вероятность решения таких задач Автора:

Продолжение прил.6

Нахождение гаммы идей для построения текста

Выбор и уточнение темы текста

– Построение плана текста самим Автором.

– Построение/уточнение плана текста, сценария с помощью программы.

– Построение Графической схемы эмоционально-смысловых ударений.

– Написание Автором своего текста по аналогии с Приемами (рекомендациями) и примерами.

– Обучение и расширение риторической и стилистической палитры Приемов, используемых Автором (даже в отсутствии программы).

– Помощь в создании текстов в области public relations.

– Выявление типовых ошибок уже кем-то написанного текста.

– Усиление кем-то уже написанного текста

– Тестирование уже написанных текстов и фрагментов текстов.

Естественно, если некоторого автора никогда не посещает Муза, то программа ему, увы, не поможет.

Разработчики программы не утверждают, что фрагментарно цитируемые в программе тексты были созданы их Авторами с рекламными целями; однако Разработчики утверждают, что эти тексты могут служить иллюстрацией рекламных и PR-Приемов.

Основной режим работы с программой – «Система рекомендаций-аналогов». Назначение режима – получение Автором системы Приемов и примеров, по аналогии с которыми можно решить свою задачу, создать текст.

Продолжение прил.6

Выбор раздела текста

Программа – в зависимости от задачи – позволяет работать с одним из разделов текста:

Начало и/или анонс – несколько первых абзацев;
Середина – основная часть;
Окончание – несколько последних абзацев.

ТЕКСТ В ЦЕЛОМ:

ОБЩИЙ ЗАГОЛОВОК В данную версию программы не включены приемы создания Заголовка, но их разработка ведется.

АНОНС Сжатое выражение основных мыслей и эмоций текста

Начало-1

Середина-1.1

Середина-1.2 фрагменты текста

Середина-1.3

Окончание-1

ЗАГОЛОВОК ЧАСТИ ТЕКСТА-2

Начало-2

Середина-2.1

Середина-2.2

Окончание-2

Если требуется работать над несколькими разделами текста (например: Начало – Середина – Окончание), то это можно делать:

– составив План текста

– закончив одну задачу, вернуться в начало программы к панели Выбор раздела текста (это можно сделать через меню Работа) и начать работу над следующей задачей.


Продолжение прил.6

Составлять план текста

При последовательном решении нескольких задач, может быть составлен план всего текста или фрагмента текста.

1. Для составления плана, в каждую его строку Автором записывается название пункта (одно или несколько слов). В дальнейшем программа будет помогать решать задачу для каждого пункта плана отдельно.

Внимание! Типовая ошибка: решение задачи, относящейся не к пункту плана, а касающейся Предмета описания в целом.

2. Наиболее часто используются такие последовательности пунктов плана:

– от известного Читателю материала к новому;

– от нового материала для Читателя – к известному.

3. План текста в целом, а также его пункты могут быть уточнены с помощью программы двумя способами:

– по аналогии с пунктами Микроструктуры:

– в результате работы по режиму «Уточнение темы».

4. Для перехода в новый пункт плана нужно на панели Выбор раздела текста щелкнуть левой кнопкой мыши на этом пункте.

Типовые планы PR -Фрагментов текста

Микроструктура Приема – это детальный – до уровня фраз и / или абзацев – план данного Приема.

1. Вызвать Микроструктуру можно:

– через меню «Работа»;

– нажатием кнопки на панели инструментов;


Продолжение прил. 6

– нажатием кнопки в верхнем левом углу окна с Приемом;

– нажав правую кнопку мыши над окнами с Приемами и выбрав в появившемся контекстном меню пункт Микроструктура.

2. Автор может решать свою задачу по аналогии с пунктами Микроструктуры.

Если в конкретном пункте Микроструктуры указано несколько вариантов, это означает, что Автор при создании текста должен ориентироваться на один из них либо на их комбинацию.

Если в пункте присутствует символ «000», то данный пункт Микроструктуры может отсутствовать в тексте, который создает Автор.

Как правило, в каждом пункте Микроструктуры приведено несколько альтернативных вариантов (они отмечены жирными точками в начале строки).

Выбор исходного отношения Читателей – смотри программу «HeadLiner».

СТЕРЕОТИП

Исходное отношение (предпочтение, предубеждение, предрассудок, установка, страхи, комплексы и т.п.) Читателя / Клиента по поводу изображаемого, рекламируемого Предмета описания.

Стереотипы делают восприятие и поведение человека иррациональным, нелогичным для внешнего наблюдателя (имеющего свои стереотипы). На бытовом уровне наличие стереотипов зафиксировано в поговорке: «Что человек хочет, то и слышит (видит, чувствует)».

Продолжение прил. 6

Игнорирование стереотипов Читателя / Клиента может привести к нерешению задачи в области коммуникаций.

Стереотип в программе может иметь два значения:

– как Исходное отношение читателей к Предмету описания

– как собственно сам Предмет описания (наряду с оценкой, эмоцией)

ВЫБОР ЗАДАЧИ

Необходимо выбрать одну задачу, которую Вы хотите решить в данном пункте плана или фрагменте текста.

В случае затруднения:

– выбирается наиболее близкая замыслу Автора задача;

– последовательно выбирается и решается – в течение ряда сеансов – нескольких задач.

ФРАГМЕНТ ТЕКСТА

Несколько фраз либо абзацев, решающих определенную задачу (например, «Переключить внимание Читателя»; «Ознакомить Читателя с деталями ему ранее известного»), при этом в данном фрагменте текста может описываться Предмет описания, соответствующий конкретному пункту плана

По размеру фрагменты текста делятся на:

короткие до 400 знаков
короткие–средние от 400 до 700 знаков
средние от 700 до 1400 знаков
средние–развернутые от 1400 до 2000 знаков
развернутые более 2000 знаков

Продолжение прил.6

В режиме «Система идей», используются термины: «короткий» и «подробный» текст, соответственно характеризующие длину фрагмента текста избранного Автором Приема.

УТОЧНЕНИЕ ЗАДАЧИ

После этапа Выбор задачи чаще всего следует этап Уточнение задачи. Вам предлагается несколько вариантов выбранной Вами задачи.

Для сужения поля поиска Приемов (то есть рекомендаций Автору), нужно выбрать 1 задачу, совпадающую, либо наиболее близкую решаемой задаче.

Для расширения поля поиска Приемов (то есть рекомендаций Автору), можно выбрать несколько задач (!), наиболее близких решаемой. Но в этом случае анализ полученных Приемов станет более трудоемким.

ПРОВЕРКА ПОСТАНОВКИ ЗАДАЧИ

Для того, чтобы во время работы постоянно иметь перед глазами условие задачи, выберите пункт «Показывать условие задачи» в нижней части панели.

При этом появится таблица «Условие задачи».

Таблица «Условие задачи» служит для:

– контроля постановки задачи;

– исправления постановки задачи;

– постановки новой задачи.

Для исправления указанных ранее:

– раздела текста,

– Предмета описания,

– исходного отношения Читателей,

– задачи

Продолжение прил. 6

достаточно нажать кнопку Изменить, находящуюся справа от соответствующего окна, и исправить ранее сделанный выбор.

Это можно сделать также через меню «Работа».

ЕСТЬ ЧАСТИЧНЫЕ РЕШЕНИЯ

Получены лишь частичные решения, каждое из которых не удовлетворяет Автора.

Рекомендации:

1. Рассмотреть возможность объединения уже полученных решений так, чтобы:

– их достоинства взаимоусиливались;

– их недостатки – ослаблялись.

2. Воспользоваться help по примененному Приему (или Приемам).

3. Пройти еще несколько сеансов, ЗАМЕНИВ:

– предмет описания,

– отношение Читателей,

– задачу

и назначая минимум (или вообще не назначая) критериев на панели Назначение критериев.

4. Сделать описание, прибегнув к иным: теме, стилю и/или жанру, а если фрагмент текста связан с рекламой и/или public relations, ознакомиться с Типовыми планами PR -текстов.

5. Просто разрешить себе – любимому отдохнуть...


Продолжение прил.6

НЕТ РЕШЕНИЯ...

Решение, либо даже намек на него полностью отсутствуют...

Рекомендации:

1. Возможно, данная задача – в принципе – не может быть решена средствами только текста...

2. Возможно, для написания данного текста у Автора нет достаточной информации и ее нужно получить и вернуться к тексту.

3. Если задача – по мнению Автора – может быть решена средствами текста, рекомендуется пройти еще несколько сеансов, заменив:

– предмет описания,

– отношение Читателей,

– задачу

и назначая минимум критериев на панели Назначение критериев.

4. Уточнить ранее выбранный Предмет описания, для чего выбрать в меню Работа пункт Выбор Предмета описания.

5. Ответить на вопрос: возможно, данная задача решается на уровне целого жанра, объемной рекламной кампании, а не отдельного текста?

6. При стабильном отсутствии решений – просьба сообщить Разработчикам программы все условия решавшихся – но не решенных – с помощью программы задач...

При этом просим разделять два случая:

– рекомендации программы в целом понятны, но не ясно, как их конкретно реализовать;

– программа вообще не дала каких-либо рекомендаций.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: