Результаты теста на вовлечение и запоминаемость

Респондент Характеристики респондентов Тест на вовлечение: результаты ранжирования слоганов по вовлекающей силе (указан порядковый номер слогана) Тест на запоминание: Воспроизведение слоганов (порядок и дословное воспроизведение)
пол возраст
  м   1, 5, 3, 2, 4 · Вылечит любой нос. · Не даст насморку водить за нос. · Вылечит любой насморк. · Одна капля в нос – и …  
  м   2, 3, 5, 1, 4 · Вылечит любой насморк. · Средство от сильного насморка. · Капля в нос – ни капли из носа. · Средство от носа  
  м   3, 2, 5, 4, 1 · Одна капля – насморка нет.  
  ж   2, 3, 4, 5, 1 · Лучшее средство от насморка. · Здоровый нос. · Капля в нос – ни капли из носа.  
  м   2, 3, 5, 4, 1 · Наиболее эффективное средство от насморка.  
  ж   2, 3, 4, 5, 1 · Сильное средство от насморка. · Вылечит любой нос. · Капля в нос – ни капли из носа.  
  м   2, 3, 1, 5, 4 · Капля в нос – ни капли из носа. · Средство от носа. · Средство от насморка.  
  м   2, 1, 5, 3, 4 · Сильное лекарство. · Вылечит ваш нос.  

Продолжение прил. 5

Окончание табл. 7

Респондент Характеристики респондентов Тест на вовлечение: результаты ранжирования слоганов по вовлекающей силе (указан порядковый номер слогана) Тест на запоминание: Воспроизведение слоганов (порядок и дословное воспроизведение)
       
пол возраст
  ж   3, 2, 1, 4, 5 · Сильное средство при сильном насморке. · Капля в нос чтобы не капало из носа.  
  м   3, 5, 2, 4, 1 · Капля в нос – ни капли из носа.  
  м   2, 3, 1, 5, 4 · …- ни капли из носа. · Сильное средство при сильном насморке. · Вылечит любой нос. · Быстро избавляет от насморка.  
  ж   1, 5, 4, 2, 3 · Капля в нос – ни капли из носа. · Сильное средство против сильного насморка.  

Шаг 2. Обработка теста на вовлечение

При тестировании вовлечения моделируется ситуация покупательского выбора, предлагая респонденту выбрать на основании маркетинговой информации, заключенной в слогане, наиболее привлекательный бренд, постепенно исключая более привлекательные и предлагая выбирать из оставшихся (табл. 8, 9).


Продолжение прил. 5

Таблица 8

Тестировочная таблица

Номер респондента Ранжирование тестируемых слоганов
1-е место 2-е место 3-е место n-ое место
           
           
           
         
k          
Количество очков, полученных за место n n-1    

Слоган, занявший у респондента последнее место, получает 1 очко, предпоследнее место – 2 очка и т.д. Слоган, занявший у респондента первое место, получает максимальное количество очков.

ПРИМЕР

Таблица 9

Результаты тестирования на вовлечение вариантов
слоганов средства от насморка

Номер респондента Ранжирование тестируемых слоганов
1-е место 2-е место 3-е место 4-е место 5-е место
           
           
           
           
           
           

Продолжение прил. 5

Окончание табл. 9

Номер респондента Ранжирование тестируемых слоганов
1-е место 2-е место 3-е место 4-е место 5-е место
           
           
           
           
           
           
Количество очков, полученных за место          

После этого подсчитывается суммарное количество очков, набранных каждым вариантом.

У 1-го респондента слоган № 1 получил 5 очков;

у 2-го респондента слоган № 1 получил 2 очка;

у 3-го респондента слоган № 1 получил 1 очко и т.д.

Итоговый рейтинг i-го слогана по результатам теста на вовлечение вычисляется следующим образом:

, (1)

где rвi – количество очков, набранных i -м слоганом;

nгр – количество респондентов;

nсл – количество тестируемых вариантов слоганов.

Результаты расчетов заносятся в таблицу 10.


Продолжение прил. 5

Таблица 10


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: